Унижение как синоним правильного воспитания - Vodako.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Унижение как синоним правильного воспитания

Унижение как синоним правильного воспитания

Как в нашей стране принято воспитывать детей? Накосячил – кнут, пятерка – пряник. Но зачастую выходит так, что ребенок получает кнут не по своей вине, а по причине плохого настроения родителей. В крупных городах детские слезы не заметны: дома выше – стены толще. В провинции все прозрачнее, и все выходит на поверхность.

Обычная типовая пятиэтажка. Обычные соседи. На верхнем и справа в семьях есть дети. Что особенного? На верхнем и справа взрослый голос кричит, а детский плачет. Что особенного? Подобное отношение людей к проблемам избиения детей в семье никого не удивляет. Все любят своих родителей, и никто не обижается на шлепок за промоченные ноги – ведь они же это любя, желая преподать нам урок, чтобы мы больше такого не делали и уберегли себя от простуды. Бьет – значит любит?

Наших родителей в некотором роде можно понять. Они растили нас в 90-е, когда работы достойной не было и денег даже на еду не хватало. О каком же правильном воспитании можно судить при звериных законах?

Но что происходит сейчас? То же самое. Я не стремлюсь подвести все семьи под одну черту – исключения есть, но их не больше трети. Детей ругают и шлепают в подавляющем большинстве современных российских семей, и чем достаток ниже – тем больше шлепают. Не верите? Выберетесь за пределы кольцевой и на пару месяцев поселитесь в каком-нибудь районном центре, подальше от областных городов, не важно: в доме или квартире. Выключите вечером телевизор и послушайте, что происходит за стеной. Слышите, соседи купают ребенка? «Мама, мне горячо! И что я тебе, трах-тарарах, сделаю? А-а-а… Чего ты, тарарах-тах-тах, разорался?” Потом вступает мужской голос: “Я тебя сейчас успокою! А-а-а…». А после идите прогуляться. Смотрите, ухоженная, ярко накрашенная молодая женщина ведет ребенка из детского сада. Он за ней не успевает, спотыкается и падает. Она останавливается, дает подзатыльник и кричит, что он испачкал джинсы. Заметили? Теперь зайдите в любой из магазинов. Видите, рядом с кассой стоит полная тетушка с ребенком и он ей говорит: «Мама, ну купи…» Она ему: «Заткнись! Вообще больше у меня ничего не получишь!». Услышали? А вы еще не верили. Почему я отправила вас именно в провинцию, а не оставила искать подобные случаи в Москве? Да потому что провинция охотнее демонстрирует всю низменную природу человеческих взаимоотношений, а мелочь в кошельке делает ее ярче.

После всего вышеизложенного возможен шквал негодовательных выкриков: «А как же иначе? Не растить же непослушного эгоистов!» Если родители будут аморфными, податливыми и тусклыми – то, скорее всего так и случится, но, если родители будут самодостаточными личностями – то кнут не понадобится. Ребенок на подсознательном уровне стремится быть похожим на своих родителей. Из этого следует главная причина того, почему детей в провинции бьют чаще, чем в городе. Успешные городские жители знают то, чего они хотят в жизни и знают, как этого добиваться. Ребенка они воспринимают как равного и ценят его личность. Он же интуитивно чувствует свою самостоятельность и учится работать над собой, получать новые знания и зарабатывать пятерки для себя, а не как средство против кнута и возможность получить пряник. Это, конечно же, не общее правило – исключения есть всегда.

А теперь вернемся в провинцию. Что там происходит? Родители работают на заводах, мостах, пароходах – получают мало, начальник злой, будущее смутное, а тут еще и ребенок с двойками. И что они делают? Правильно, бьют. Бьют, чтобы смог вырваться из такой жизни, какой живут они. Бьют, чтобы ребенком можно было гордиться, потому что уже давно не могут гордиться собой. Бьют, чтобы, в конце концов, поднять себе настроение и почувствовать свою власть хотя бы над кем-то. Как бы дико это не звучало.

А что в итоге? Замкнутый круг: повзрослевшие дети воспитывают своих детей так же, как воспитывали когда-то их. И подобное происходит не столь часто, что уже не считается дикостью. Это обыденность, а она – синоним норме. А норма – это правильно. Трудно вырваться из круга. Провинция лишь позволяет это быстрее заметить. Можно ли это изменить?… Может быть. Только для этого понадобится не одно поколение и желание меняться в лучшую сторону…

Как морально унизить человека? 101 фраза для высмеивания

Современный мир таков, что сражаются не на шпагах, пистолетах и не в рукопашную. Современные дуэли сильно отличаются от того, что привыкли делать наши предки. Сейчас мир перешел на словесные дуэли, когда морально унижают соперника и наносят удар по самолюбию умными фразами. Как унизить человека морально острыми словами или матом?

Враги всегда есть, а часто они наглеют, суют нос не в свое дело или обижают тебя. Как противостоять негодяям, подонкам и другим плохим людям? Как постоять за себя в любом споре и конфликте? Используй свой интеллект и острый язык. Морально унижай врагов и высмеивай соперников. Сохрани статью, она тебе еще в жизни пригодится.

Как и когда возникли словесные поединки?

«Я не задеваю вашу честь, лорд Янос. Я отрицаю её наличие.» Фильм «Игра престолов»

Словесные поединки уже давно вошли в моду. Еще XVI веке шотландские поэты высмеивали друг друга рифмованными строками в угоду публике в пивных барах. Позднее американские рабовладельцы устраивали подобные баталии между рабами.

В германском героическом эпосе «Песнь о Хильдебранде», «Сага о сыновьях Магнуса Голоногого», «Битва при Мэлдоне» встречаются сцены словесных поединков героев и их противников. Герои агрессивно осыпают друг друга оскорблениями и высмеивают. Они хвалятся своей силой, доблестью, но преуменьшают заслуги соперников. Герои угрожают и обвиняют противников в непотребствах. После словесной пикировки случались сражения, дуэли или все заканчивалось перекидыванием колких фраз.

В современном мире мода на словесные баталии не стихла. Сейчас еще чаще приступают к моральному оскорблению оппонента, если возникла необходимость. Дуэли на шпагах и пистолетах остались в прошлом, как и мордобой. Ударить словом можно еще сильнее, чем рукой.

Что такое морально унизить? Это подставить под сомнение достоинство, честь и качества оппонента. Преподнести его в смешном, унизительном и нелепом виде. Нанести сокрушительный удар по самолюбию, амбициям и жизни в целом.

«Фрай, мне очень стыдно, что я оскорбил твой интеллект, твой жалкий-жалкий интеллект.» Футурама

Главное оружие в беседе с оппонентом – это едкие, колкие, злые, смешные и агрессивные фразы. Фразы должны бить по слабым и уязвимым местам соперника, чтобы вывести его из себя. Если разговор идет в присутствии других людей, то рассмешить их и выставить противника в нелепом виде.

Как унизить человека морально?

«А я тебе говорил, что ты глупая? Так вот, я забираю свои слова обратно… Ты просто богиня идиотизма.» Интерны

Как научиться оскорблять противника в ответ или самому атаковать неприятеля? Один из самый простых методов – это начать смотреть рэп-баттлы на YouTube: Versus, SLOVOSPB, SLOVO, RBL, Кубок МЦ. Рэп-баттлы – это словесный поединок двух рэперов. Первые рэп-баттлы начали проводиться в начале 1980 годов между американскими рэперами. Соперники, преимущественно, используют против друг друга панчи.

Панч произошел от английского слова punch «удар кулаком». Это оскорбительное выказывание, острая шутка и «текстовый» удар по самолюбию оппонента. Панчлайны бывают открытые, грубые, обидные, высмеивающие и хитрые. Они задевают за душевные струны соперника и повергают его в состояния шока. Окружающие одобрительно шумят или не воспринимают панч.

«Алиса, прости, что назвала тебя щербатой сукой! Ты же не виновата, что щербатая!» Дрянные девчонки

Как подобрать панч или смешную шутку про соперника? Существует понятие как «батлы по фактам», когда высмеивается не придуманный недостаток, а на основе реальной жизни оппонента. Ищи слабые стороны во внешности, характере или поведении противника. Можно даже раздуть из мелкого недостатка громадный, чтобы поддеть оппонента.

Читайте также:  Правильное питание зож

Насмешка над внешностью противника. Высмеивай нелепости во внешности: рост, уродливость лица, размер носа, лысина, лишний вес, дурацкая прическа, плохая физическая форма, нелепая одежда или дешевый стиль.

Насмешка над характером и интеллектом собеседника. Глупость, слабые черты, пороки, изъяны, недостатки, дефекты, несовершенства и отрицательные стороны человека.

Насмешка над жизнью оппонента. Что делает, чем занимается, что хочет достичь и о чем мечтает. Берутся факты из биографии или личной жизни оппонента.

Как унизить человека морально умными словами? 101 фраза для оскорбления

Как расправиться со собеседником словами? Что сказать тому, кто тебя обижает или ведет себя отвратительно? Используй сатиру, иронию и сарказм. Мы составили примеры фраз для оскорбления врагов.

Говори издевательским и насмешливым голосом. Но помни, что применяя данные оскорбления ты берешь на себя ответственность за свои слова. Действуй изящней, но злей, креативней и смешней.

1. Недостаток интеллекта нельзя компенсировать громкостью фраз.

2. Ты тупее и более убог, чем я думал. Поздравляю.

3. Чего такая злая? С метлы упала?

4. Продолжай говорить. Мне нравится смотреть на суетящихся клоунов.

5. От твоей улыбки мне жопа мерещится. Словно я с задницей разговариваю.

6. Я с детства не люблю лошадей, так что скачи отсюда.

7. Я не говорю, что ты шлюха. Но пароль на твоей киске: «12345».

8. В твоем случае даже психиатр бессилен.

9. Я бы назвал тебя скунсом, но скунс не такое вонючее животное, как ты.

10. То, что ты выглядишь нелепо и смешно, не говорит о наличии чувства юмора.

11. Я тебя не пугаю, тебя пугает зеркало по утрам.

12. Не трогай мои достоинства своими недостатками.

13. Я понимаю, что у тебя жизнь не удалась. Но это твои личные проблемы.

14. За громким голосом всегда кроется отсутствие ума и силы.

15. Тормозную жидкость больше не пей.

16. А по гороскопу ты не убогий и жалкий дебил? А то так похоже.

17. Ты шустрый и резкий как понос, гордишься этим?

18. Мне плевать что ты там думаешь. Я вообще о тебе не думаю.

19. Я смеюсь тебе в лицо. Или что у тебя там вместо головы?

20. Не злись, а то прыщи полопаются на твоей мерзкой роже.

21. Запах из твоего рта такой же мерзкий, как и ты сам.

22. Мне не интересно мнение использованной туалетной бумаги.

23. Это была шутка? Когда можно смеяться?

24. Я бы тебя ударил, но не могу обижать животных.

25. Ты случайно не играл в Шреке? Или не прошел кастинг из-за уродства?

26. Твой интеллект не улавливает смысл моих слов? Сочувствую.

27. Когда ты говоришь, себя таким умным чувствую.

28. Ты такой родился или много болел в детстве?

29. Отвернись. Мне потом кошмары будут сниться.

30. Каково быть аутсайдером человеческой расы?

31. Мне кажется, что у тебя растяжение мозга. А может даже отсутствие.

32. Убирайся обратно в унитаз. Там твое место.

33. Свой рот будешь открывать на уровне моей ширинки.

34. Умных слов набрался, а как был тупым, так и остался.

35. Сражаться в интеллектуальной беседе можно с безоружным противником бессмысленно.

36. Мне очень важно насрать на твое мнение.

37. Ты всегда такой придурковатый и тупой, а может сегодня просто обострение?

38. У меня нет времени лелеять твои скрытые комплексы и изъяны.

39. Ты зачем вылез? Клизма должна знать свое место в жопе.

40. Не рви пасть, а покажи фокус, как исчезаешь в известном направлении.

41. С такими зубами, кривыми и с кариесом, лучше не смеяться.

42. Иди выпей валерьянки, а после больше не волнуйся.

43. Мне абсолютно неинтересно мнение тупых куриц.

44. У тебя такая противозачаточная внешность. Первый раз вижу такое чудо в перьях.

45. Даже до уровня обезьян тебе нужно еще эволюционировать.

46. Ты похожа на дочь шлюхи и дебила.

47. Искать доводы в пустой голове? Это бессмысленно.

48. Согласно моим наблюдениям ты дебил.

49. У тебя такая работа распространять говно и невежество вокруг? У тебя получается.

50. Закрой рот. Ты не настолько умен, чтобы говорить со мной.

51. Чем так завоняло? А это ты рот открыл?

52. Как ты здесь оказался? В зоопарке клетку с шакалами оставили открытой?

53. У меня жопа похожа на твое лицо, но только умнее, симпатичнее и чище.

54. Псина сутулая, скачи по своим делам дальше.

55. Мне не хочется опускаться до вашего уровня ничтожества.

56. Из передачи «Дом 2» тебя бы выгнали за лядский характер.

57. Красотою мир ты точно не спасешь. Страхолюдина.

58. Смеяться над убогими, которых уже обидела природа, не в моих принципах.

59. Твоя одежда выглядит как говно, ровно под цвет твоего лица. Или что там у тебя.

60. Если ты исчезнешь, то мир станет лучше и умнее.

61. Твоя мама не хотела тебя, а папа не старался. Или зачали на спор?

62. Сходство между тобой и человеком не обнаружено.

63. Твои духовные ценности и принципы на уровне портовой ляди.

64. Ты такой злой по причине стремной внешности или неудачной жизни?

65. Вытри слюни и сопли, а затем вали отсюда.

66. Зачем ты корчишь из себя энцефалитного дебила?

67. Я рад, что ты пытаешься думать, но пока у тебя не получается.

68. Свое мнение засунь обратно себе в задницу, откуда извлек.

69. Не переживай ты так. Когда стемнеет, будешь выглядеть лучше.

70. Ты настолько редкое сочетание необразованности и мерзкой внешности, что над работать в цирке уродов.

71. У меня тебе совет. Не размножайся. Ты тупиковая ветвь эволюции.

72. Надо же. А говорят, что люди не могут существовать без мозгов.

73. Упердывай отсюда в клоаку, жалкий неудачник.

74. Страна должна знать своих уродов.

75. Ты как мешок с говном. Пользы ноль, а вони много.

76. У вас в семье ты первая дешевая проститутка или это наследственное?

77. Приведи свою рожу в лицо.

78. Продолжай говорить. Может удастся сказать что-то умное.

79. За такое лицо, как у тебя, нужно подать в суд на родителей и природу.

80. У меня аллергия на дешевых шлюх и убогих неудачников.

81. Я где-то вас видел. Мисс давалка 2000?

82. Ты успешная и богатая? Не насосала, а подарили?

83. Твое лицо просто идеальное для фотошопа.

84. Лучше бы ты остался в презервативе.

85. Наверное, вас часто посылают в неизвестном направлении?

86. К сожалению, ты не видишь насколько глуп, смешон и жалок со стороны.

87. Обычно свой рот открываешь, когда сосешь чупа-чупс?

88. При таком маленьком мозге у тебя слишком большое эго.

89. По твоим губам давно не водили болтом? Соскучилась?

90. По своей полезности ты похож на использованный и порванный презерватив.

91. Если что-то не нравится, то убирайся к себе домой в жопу.

92. Продолжай поражать окружающих своим недалеким умом и убогой внешностью.

93. Давай согласимся с тем, что ты убогий и жалкий неудачник, а затем разойдемся.

94. Я могу помочь выгнать их тебя тупую обезьяну, но это будет стоить денег.

95. Ты слишком страшная и тупая, чтобы строить из себя что-то большее.

96. Я понимаю, что ты обиженный жизнью, но сегодня не подаю мелочь.

97. Увидела природа мою задницу и сотворила твое лицо.

98. В твоем случае психиатр уже бессилен.

99. Твои шутки похожи на шум ветра. Всем плевать.

100. Я не признаю твою заслуги и напоминаю тебе отца.

101. Слушай, оставь сарказм мне. Тебе он не идет.

Унизить человека морально умными фразами легко, если ты готов к интеллектуальной схватке и не лезешь в карман за острым словом. Не показывай, что слова оппонента выводят тебя из себя. Важна еще темпераментная подача, хладнокровие, уверенность, улыбка и выразительность.

Читайте также:  Какие макароны можно есть при правильном питании

Современные дуэли – это состязание интеллектов и красноречия. Кидай в противника злые и острые панчи. Унижай соперника слова и наноси удар по самолюбию. Пусть идет на дно вместе со своим эго. Будь айсбергом, который пустил на дно Титаник.

Уважение к ребенку: воспитать полноценную личность

– Мам, а можно сегодня Лешка придет ко мне в гости?- с горящими глазами подбежал к маме десятилетний Коля.
– Нет, – твердо отрезала мама.
– Почему? – в глазах мальчика показались слезы.
– Потому.
– Мамочка, ну пожалуйста, я ведь уже все уроки сделал!
– Отстань от меня! Ты что оглох? Сказала: «Нет», значит, нет…

С детства мы привыкли слышать фразу «старших нужно уважать». Нас учили, как вести себя в общественном транспорте, когда рядом пожилой человек, как разговаривать со старшими, как реагировать на замечания умудренных жизнью людей. Везде прослеживалась мысль о том, что с взрослыми нужно быть максимально вежливыми, терпеливыми и тактичными. В свою очередь старшие всегда чувствовали себя уполномоченными вовремя сделать замечание не только своему ребенку, но и чужому, поругать или вылить свое раздражение на «хулигана», если этого сильно захочется.

Получилось так, что издавна в нашем обществе сложился стереотип: дети обязаны уважительно относиться к взрослым, взрослые же могут вести себя с детьми так, как им хочется (они же взрослые!) Старшие могут говорить детям все, что думают о них и выражать это в любой форме, дети не имеют на это права.

А нужно ли уважение нашим чадам? Что такое уважение к ребенку и в чем оно должно выражаться?

Что такое уважение

Вот, что говорит толковый словарь Ефремовой: «Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, высоких качеств кого-либо, чего-либо. Признание важности, значимости, ценности чего-либо; высокая оценка чего-либо».

Исходя из трактовки данного понятия, дети должны признавать достоинства старших, которых уважают, почитать их. И никто с этим не спорит: ведь каждый взрослый человек значим для общества, он полезен и важен на своей работе, в своем доме, а также представляет ценность просто как личность.

Что же великого сделали дети, чтобы старшие смогли относиться к ним с уважением?

Уважаем ли мы своих детей?

«Ваня, быстро иди мой посуду!» – позвала своего восьмилетнего сына Светлана. «Мам, можно я приду через десять минут, я только дострою кораблик?» «Нет, нельзя. Когда начнешь слушаться с первого раза? Немедленно мыть посуду!»

Если бы взрослый человек занимался каким-то делом, даже развлечением, его никогда бы не заставили, даже не дав десяти минут, все бросить и бежать мыть посуду. Причем, форма самой просьбы была бы совсем иной, с «волшебными» словами и почтительным тоном в голосе.

Ольга воспитывает пятилетнюю дочь Ксению. Однажды, когда она пришла забирать малышку из детского сада, воспитатель пожаловалась ей, что девочка начала нарушать порядок во время обеда: веселиться и всех отвлекать от еды.

«Вы должны наказать свою дочь, чтобы она поняла, как полагается себя вести за столом», – строго сказала воспитатель Ольге. «Ты слышала, Ксения, – добавила воспитатель девочке, – иди сюда, сейчас мама тебе устроит взбучку за твое поведение!»

Пока девочка убирала за собой игрушки, чтобы уйти домой, ее мама спросила у воспитателя: «А что, моя дочь продолжала веселиться во время обеда даже после вашего замечания?» «Никто никому не делал замечания, я просто выгнала ее и всех, кто сидел с ней рядом, из-за стола. Большие они уже, чего с ними церемониться? В следующий раз будут знать, что нужно тихо сидеть и есть, а не развлекаться».

Судя по обычному поведению взрослых, дети никак и ничем не заслуживают их уважительного отношения. Стоит хоть чуть-чуть чадам раздражить нас, из наших речей исчезает всякий такт, а из отношений уходит всякая уравновешенность, а порой и здравый смысл.

Как ребенку заслужить уважение?

«Сколько тебе лет, что ты учишь меня?», «Ты вначале дорасти до моих лет, потом будешь говорить», «Почему? Да потому, что я, твоя мама, так сказала!»

Часто слышали мы в своем детстве подобные фразы, когда хотели что-то объяснить старшим, высказать свое мнение, добиться справедливости. Порой эти же выражения в некоторых вариациях слышат от нас наши дети.

Кто-то из ребятишек тихо обижается, чувствуя унижение, кто-то начинает разрабатывать стратегию самозащиты, кто-то «мотает на ус» модель поведения и ждет, когда настанет его час быть старшим.

Что нужно сделать ребенку, чтобы к нему начали относиться, уважая его как личность? Как завоевать наше почтительное отношение этим маленьким жителям земли?

Дети малы и глупы. Они не прожили долгую жизнь, не совершили подвигов, не посадили дерево, не построили дом, не родили сына. Что должно заставить нас, их родителей, вместо грубых и унизительных фраз и действий отвечать на капризы и промахи наших чад тактично, не причиняя душевной боли?

Уважение в качестве воспитания

Ответ прост: уважительное отношение дети не должны заслуживать, они должны его получать в качестве правильного воспитания. Выбирая позицию не унижать достоинства ребенка, мы сможем воспитать чадо полноценной личностью. Такое дитя, подросши, не будет бояться высказать собственное мнение, будет уважительно к другим людям, будет уверено в том, что его принимают и любят.

Мария, тридцатилетняя молодая мама, вспоминает:

«Отношения с мамой не сложились ни у меня, ни у трех моих братьев. Мама сама своими словами и поступками разрушила всякую близкую связь с нами.

Когда мне было двенадцать лет, один раз я не пришла домой в положенное время, заигравшись с подругами. Мама вышла меня искать и когда на соседней площадке увидела меня, прямо при моих друзьях она сильно ударила меня и со злостью прокричала что-то обидное. Так она выливала свое раздражение на нас: когда она приходила уставшая с работы, за любую даже мелкую оплошность мы чувствовали себя ничтожествами, когда слышали, как она называла нас, и когда терпели ее побои.

Чувство обиды, низкая самооценка, нежелание видеть маму – это все плоды ее отношения к нам».

Если мы хотим, чтобы дети относились к нам с почтением, мы должны в первую очередь показать на собственном примере, что значит уважать другого человека. Мы должны дать почувствовать ребенку, что его ценят, с ним считаются, к нему прислушиваются. Получивши уважение от нас, родителей, дитя будет способно отдавать его нам. Более того, многие взрослые люди, видя наше учтивое отношение к своему ребенку, и зная, что именно так полагается вести себя с этим человечком, будут стараться стать обходительнее с нашим чадом.

Психологи утверждают, что неуважение в семье к детям – это хорошая почва для развития отстраненности от родителей, формирования различных трудностей характера, как-то замкнутость, низкая самооценка, агрессия. В подростковом возрасте у таких ребят складываются, как правило, плохие отношения с родителями. Поскольку дружеского контакта не было, отец и мать теряют у детей авторитет. Отсюда – дальнейшие проблемы, с которыми бороться куда сложнее, чем с неуважительным отношением к малышу.

Как воспитывать, уважая?

Многие родители не представляют себе процесса воспитания без крика, унижений, пренебрежительного отношения к ребенку или к тому, что для него ценно. Всегда проще один раз крикнуть грубое: «Еще раз туда пойдешь – выдеру тебя как сидорову козу!», чем несколько раз спокойно запретить и также тактично предупредить о наказании вследствие непослушания.

Ребенок должен быть уверен в вас, в вашей любви и благосклонности к нему. Даже во время наказания он может быть спокоен: «Мама и папа любят меня, поэтому наказывают за непослушание». Наказание также может унижать достоинство ребенка, а может и влиять созидающе на его личность. Выбор средств воспитания лежит на совести родителей.

Читайте также:  Питание при ожирении печени

Катерина, вытащив своего пятилетнего сына Кирилла из лужи с грязью, грустно посмотрела на мальчика. «Мам, я нечаянно порвал штаны и выпачкал куртку», – решил оправдаться Кирилл. «Сын, я тебя предупредила три раза о том, чтобы ты не лез в грязь, потому что сегодня вечером тебе нужно будет идти гулять в этой же куртке». «Да, мам, ну, я же нечаянно!» «Ты уже большой мальчик, – продолжала спокойно Катерина, – должен отвечать за свои поступки, поэтому гулять сегодня вечером ты не пойдешь, ведь теперь куртка грязная, а другой у тебя нет».

Подобные ситуации происходят на детских площадках очень часто. Но заканчиваются они, к сожалению, нередко криками, подзатыльниками и обещаниями страшных наказаний, на которые дети уже реагируют, как на пустой звук, ведь всем известно, что мама не оторвет голову своему ребенку, хотя и обидно это слышать от самого близкого человека.

Стоит стремиться максимально использовать в воспитании такие методы, которые заведомо не будут уничтожать в ребенке все доброе, не будут лишать собственного достоинства, научат ребенка слышать слова родителя, а не его крик, понимать строгие запреты, а не угрозы дать ремня? Это сложнее, требует больших усилий, времени, терпения, но это будет убеждать вашего малыша в вашем уважении к нему и учить его уважать вас, его родителей.

Наказание и воспитание. В чем разница?

Содержание:

К сожалению, большинство родителей до сих пор считают метод кнута и пряника чуть ли не единственно правильным способом воспитания ребенка. Этот подход может сработать только при условии понимания, что есть кнут и что есть пряник. Поощряя и наказывая, нужно принимать ребенка таким, каким он является, от начала и до конца. С самого рождения и на каждом этапе взросления этот человек является самым ценным в жизни родителей, и он должен это чувствовать, как в поощрении, так и в наказании. С этим справится не каждый родитель. Потому стоит разобраться в основных моментах воспитания и работать над собой.

Безусловная любовь

В психологии существуют такое понятие как безусловная любовь. Ее дарят только родители и домашние животные. Очень важно не просто испытывать ее, но и дарить ребенку. Недопустимо ставить условие: «Если ты будешь таким, как хочу, я буду тебя любить». Безусловная любовь должна быть абсолютной и безоценочной, так как дети очень остро чувствуют реальные эмоции родителей, и наличие несоответствия между видимым и чувствуемым, может раз и навсегда убить доверие.

Родительскую любовь нужно уметь выражать. Единственной духовной потребностью каждого человека является потребность в любви. А любовь родителей – это строительный материал для всей последующей жизни. Важно правильно поднести свое отношение ребенку, ведь его представление о себе изначально строится на отношении близких людей. И то, что родитель понимает свое отношение к ребенку, не значит, что ребенок поймет его так же. В конце концов, мысли читать он не умеет.

Возвращаясь к теме кнута и пряника, разберемся с сутью поощрения и наказания. Если любить нужно всегда и безусловно, то поощрять, как и наказывать, нужно за дело. Это придаст словам похвалы или акту наказания ценности. Делать это с целью профилактики нельзя. Одобрение ребенок всегда понимает как «Я хороший, меня любят», а наказание – как «Я плохой, меня не любят». Например, одобрение или поощрение со стороны взрослых переводится на язык малыша как «я хороший, я нужен», и напротив, критика или наказание звучит как «я плохой, я ничего не могу, я не нужен». Особенностью детской психики является высокий уровень эмпатии – способности ощущать настроение другого на эмоциональном уровне. Ребенок воспринимает не столько слова, сколько интонацию, с которой они сказаны, потому за этим аспектом речи тоже нужно следить очень внимательно.

Похвала

Похвала должна иметь структуру, как бы это ни звучало. Нужно обратиться к ребенку, указать заслугу и похвалить с наиболее теплой интонацией. Ребенок должен понять, что именно вызвало одобрение. То же касается и критики – аргумент «Я так сказал» не подойдет, необходимо растолковать ребенку его провинность.

Часто, заметив, что окружающим что-то не нравится, родители начинают кричать на своего ребёнка, приз .

Еще одним важным элементом является физический контакт. Это материальное подтверждение близости и поддержки. Чем младше ребенок, тем больше его потребность в физическом подтверждении любви. Независимо от пола ребенка, его можно до определенного возраста целовать, обнимать, гладить. Дети постарше могут отторгать такой вид контакта. Особенно это касается мальчиков и подростков. В старшем возрасте лучше выражать любовь через похлопывания, ненавязчивые поглаживания или легкие прикосновения.

Существует пословица – что чрезмерно, то нездраво. Относится ли это к родительской любви? Нужно видеть разницу между любовью и фанатичным желанием уберечь от всего на свете и сделать идеальным. Попытки воплотить через ребенка свои идеалы, мечты и планы не имеет ни малейшего отношения к любви. Ребенок должен раскрыться в самом себе, а не в родителях. Предоставление всех возможностей для этого – главное условие любви. Многие родители подменяют и совмещают желания детей со своими. Это не всегда делается сознательно, но всегда приносит проблемы. Такие родители абсолютно уверены, что они всегда лучше знают, как правильно, что нужнее и не приемлют отказа. При этом они считают лишним поинтересоваться мнением самого ребенка – неважно 5 ему лет или 55.

В большинстве случаев дети правильнее понимают любовь, чем такие родители. Речь не идет о потакании всем желаниям ребенка, но спросить мнение, узнать самочувствие – это необходимо. В конце концов – не приказать что-либо сделать, а попросить или предложить. А высшее искусство – сделать так, чтобы к правильному решению ребенок пришел самостоятельно.

Наказание

Если ребенок провинился, его стоит наказать. Но, увы, в сознании большинства родителей наказание подразумевает физическое воздействие. Родители не отдают себе отчета в том, что ребенок воспринимает это как унижение, неуважение, ненависть, обиду – как угодно, но не как наказание и не как урок. Еще более жестоким наказанием для ребенка является игнорирование. Отсутствие отклика и демонстрации любви. Это унижает ребенка еще больше, приносит эмоциональную боль. Не зря в законодательстве многих стран игнорирование расценивается как эмоциональное насилие. Самое страшное в игнорировании то, что ребенок научится и приспособится воспринимать его как должное и перенесет его на свою будущую семью.

Как воспитывать, а не наказывать

Теперь главное – как воспитывать, а не наказывать? Маленьких деток до 2-х лет нужно больше поощрять, чем наказывать. Укоренив в сознании ребенка ассоциацию правильных поступков и похвалы, можно заложить правильные основы будущей личности.

В возрасте постарше нужно проявлять твердость. Вести, направлять и помогать, главное – не переборщить. Даже в 3 года это вполне позволительно. Когда ребенку исполняется 2 – 3 года, у него формируется собственная индивидуальность. Настроение малыша меняться от радушного до агрессивного, и к этому стоит относиться с пониманием.

Наказание должно носить поучительный характер. Ребенок должен научиться понимать разницу между правильным и неправильным поступком, и осознавать, что непозволительное поведение понесет за собой наказание.

Лучшей формой наказания является временное ограничение в удовольствиях и принудительные меры по устранению последствий поступка (принесение извинений обиженному, помощь в починке сломанного). При этом ни в коем случае нельзя игнорировать и изолировать ребенка. С ним нужно говорить, объяснять и учить. Если же ребенок в конце разговора хочет уйти, его стоит отпустить на время, необходимое ему для переосмысления. При этом он не должен играть в это время.

Если послушать самые распространённые родительские запреты, то среди них не удастся найти ни одного .

Правильный подход в воспитании очень важен. А найти его – задача, подвластная любому родителю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector