Аутизм - причины, симптомы, диагностика, лечение - Vodako.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Аутизм – причины, симптомы, диагностика, лечение

Аутизм

Аутизм у детей – это заболевание, имеющее множество признаков и симптомов, причин для появления, проявления которого начинаются в самом раннем возрасте. Аутический синдром приводит к проблемам с адаптацией в социуме. Так как ребенок (потом – взрослый человек) воспринимает мир по-своему, не как обычные люди. Вдобавок, болезнь нередко приводит к проблемам с интеллектуальным развитием.

С начала XXI века, процент малышей, у которых выявляется подобная проблема, вырос в сравнении с серединой XX столетия. Врачи не могут сказать, за счет чего: вырос процент заболевающих, или улучшилась диагностика. Первые признаки аутичных черт у ребенка сегодня может заметить врач-педиатр во время регулярного осмотра.

Разбираться, что такое аутизм, каковы причины его возникновения у детей, проявления, возможные последствия и способы лечения, становится нужно большому числу родителей.

Причины возникновения

Установить причины возникновения детского аутизма, а значит – подобрать лечение для конкретного ребенка – сложно, считается, что его провоцируют сразу несколько факторов, влияющих на маленького пациента:

  • Наследственная предрасположенность, которая может передаться от папы или мамы. При этом не обязательно, чтоб заболевание ранее проявлялось у кого-то в роду.
  • Химическое отравление матери во время беременности.
  • Поражение ЦНС плода различного типа. Аномалии в развитии и созревании головного мозга.
  • Гормональные расстройства или нарушение обмена веществ в раннем возрасте.
  • Постоянное использование антибактериальных препаратов.
  • Перенесенное кислородное голодание во время дородового развития.

  • Вирусные, бактериальные заболевания в первые месяцы жизни.
  • Отравление солями тяжелых металлов, ртутью.
  • Инфекционные заболевания матери, перенесенные в период вынашивания плода.

Простым языком объяснить конкретную причину возникновения болезни аутизма у детей сложно, так как затрагиваются высшие функции мозга.

Как правило, проблему вызывает комплекс из 3-5 влияющих на малыша явлений, приводящий в итоге к развитию патологии.

Почему у детей бывает врожденный аутизм, также установить сложно. Считается, что главное провоцирующее значение имеет генетическая предрасположенность. Активируют ее, переводят в явную клиническую картину, патология вынашивания и проблемы в раннем детстве.

Иногда даже ожирение и проблемы с обменом веществ у мамы, негативно сказываются на вынашиваемом плоде.

Основные признаки: как распознать ребенка-аутиста

Легкая степень аутизма у ребят проявляется в раннем возрасте, первые признаки можно заметить в 1,5-2 года, к 5-6 или 7-8 годам они становятся очевидными. Уже сложнее поддаются коррекции.

Установить точный диагноз способен только врач, но родители могут заподозрить детский аутизм по внешности и поведению ребенка-аутиста, симптомы и аутические черты влияют на то, как он выглядит и общается с окружающим миром:

  • Предпочитает одиночество. Плохо контактирует со сверстниками. Не проявляет инициативу к общению, избегает его, когда другие пробуют сделать первый шаг.
  • При разговоре со взрослыми не смотрит в глаза, не фокусирует на собеседнике внимание. Отводит взгляд в стороны, отвлекается.
  • Не любит прикосновений, нервничает, устраивает истерики. Особенно, если потрогать его пытается кто-то малознакомый.
  • Неразговорчив, даже если умеет внятно выражать мысли, старается обходиться без этого. Иногда возникают трудности с тем, чтобы понятно объяснить свои желания.
  • Регулярно устраивает истерики без видимых к этому поводов.
  • Чувствителен к определенным звукам, резкой смене освещения.
  • Может быть как излишне пассивен, так и склонен к гиперактивности.
  • Придерживается ритуала – повторение одного и того же действия по кругу, боязнь всего нового.
  • Не способен определить степень опасности ситуации. Даже после объяснений со стороны взрослых, способен создать опасную для жизни ситуацию. Например, выйти на дорогу, не обращая внимания на машины или играть с ножом, спичками, оголенными проводами.

Объяснить простыми словами, кто такие дети-аутисты не получится. Они не имеют прямой патологии мозга, грубых неврологических расстройств.

Особенности мышления

Мальчики и девочки аутисты асоциальны, мало обращают внимания на окружающий мир. Будто отделяют себя от него стеной и не собираются ее разрушать. Это отражается на особенностях восприятия мира.

Такие детки могут спутать живое и не живое. Не всегда осознают человека или животного как единое целое, воспринимают их как набор отдельных элементов.

При этом, присматриваясь к поведению своего чада, не стоит паниковать. Многие признаки, которые напоминают аутизм, оказываются особенностью характера.

Или проявлением другого отклонения. В любом случае, при подозрении, чтобы разобраться кто такие дети-аутисты и как определить, а затем лечить аутизм у них, необходимо обратиться к специалистам.

Интеллектуальное развитие – показатель, проявляющийся позже. Ребята с аутическим синдромом могут демонстрировать потрясающие успехи в узкой области и при этом сильно отставать в других.

В школе, как правило, имеют невысокие оценки. Так как из-за особенностей работы мозга, им тяжело сфокусироваться на материале, запомнить новое.

Диагностика

Чтобы распознать синдром аутизма у детей, нужно определить признаки, как он проявляется.

Для этого симптомы должны затрагивать три основные сферы:

  1. Сложности во взаимодействии с социумом;
  2. Коммуникативные проблемы;
  3. Стереотипное поведение, постоянное зацикленное повторение одного действия или слова.

Определить, что у малыша аутическое расстройство, непросто и врачам. Так как родители при разговоре и опросе не рассказывают о своеобразном поведении совсем маленьких детей, считая его нормальным или не придавая им значения. А педиатр, не наблюдая ребенка в естественной среде, может не заметить настораживающих симптомов.

Усугубляется проблема дефицитом осведомленности. Мало кто из молодых родителей знает, что такое аутизм, отчего он возникает у детей, и как это заболевание выявить.

При подозрении, малыша отправляют на комплексное обследование. Оценке подвергается не только физическое, но и психологическое состояние.

  • УЗИ головного мозга или Эхо-ЭГ, чтобы исключить наличие опухолей;
  • осмотр отоларинголога, чтобы не спутать аутистическое расстройство с тугоухостью;
  • сбор информации, опираясь на рекомендованные международными медицинскими организациями анкеты-опросники.

Наиболее значимая часть диагностики – работа психолога с малышом и с родителями. Отвечая на продуманные вопросы, мама и папа, сами того не подозревая, объясняют врачу, от чего возник болеющий синдромом аутизма ребенок. И узнают, какую следует проводить с ним дальнейшую работу.

Лечение и коррекция

Аутизм – понятие, отражающее особенности работы мозга, вылечить которые нельзя, но как безнадежную патологию, воспринимать не стоит.

Многие люди с таким отклонением социализируются и нормально живут, отличаясь от остальных большей закрытостью.

Основная часть работы по коррекции ложится на родителей, ближайшее окружение ребенка. Социализировать малыша поможет ежедневная работа с ним.

  • Работа с психологом и специалистами-коррекционщиками. Посещать занятия должны не только дети с диагнозом «аутист», но и их родители, которым придется во многом пересмотреть свое общение с малышом.
  • Обучение в специализированных детских учреждениях, начиная с детского сада.
  • Постоянное повторение определенных необходимых операций, так как ребенок запоминает хуже сверстников.
  • Формирование четкого, не нарушаемого распорядка дня.
  • Создание неизменной среды вокруг. В привычном пространстве не должно меняться ничего. Даже игрушка, переставленная на другую полку, способна надолго вывести из равновесия.
  • Выработка специфического типа обращения, который позволит привлекать внимание ребенка, но при этом не пугать его.

Повышать голос запрещается категорически!

Медикаментозное лечение назначается только в случае, когда аутический синдром развивается параллельно с другими заболеваниями. Например – эпилепсией у детей, для устранения ее симптомов.

Еще один повод – серьезные отклонения в поведении, склонность к агрессии и чрезмерной гиперактивности. Тогда применяют успокоительные, транквилизаторы.

Лечить аутизм, в принципе, можно. Это означает – скорректировать поведение и мышление ребенка, приблизить их к социальным нормам. При постоянной работе над проблемой на протяжении лет – вполне достижимая задача.

Аутизм

Аутизм возникает как следствие нарушения в развитии или работе головного мозга. Его главной характеристикой является всесторонний дефицит социального взаимодействия больного и отказ от общения. Обычно первые признаки аутизма проявляются у детей 2-летнего возраста. В большинстве случаев это заболевание врожденное. Медицинская классификация относит аутизм к болезням нервной системы, но существует и мнение о том, что аутизм не заболевание, а особое состояние в развитии. Заболевание диагностируется у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

Признаки аутизма врачи могут увидеть во время исследования головного мозга ребенка, но установить, почему они возникли, невозможно. Признаки атизма у детей могут отмечаться в самом раннем возрасте, в этот период ребенку ещё можно помочь выработать навыки самообслуживания, общения и социального взаимодействия, но лечения от аутизма не существует.

Причины аутизма у детей

Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны, но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может послужить толчком для развития заболевания:

  • генетическая предрасположенность;
  • мутации плода во время беременности;
  • последствия некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения);
  • черепно-мозговые травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни;
  • расстройство восприятия вследствие информационной блокады;
  • нарушения в работе лобно-лимбического комплекса;
  • нарушения взаимодействия полушарий мозга;
  • неправильный обмен серотонина в организме;
  • хромосомные нарушения на стадии развития плода;
  • врожденные дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития.

Может ли проявиться аутизм у взрослых?

Практически во всех случаях возникновения аутизма болезнь диагностируется в детском возрасте. С течением времени проявления и симптомы заболевания не меняются и не прогрессируют, как правило, они просто становятся заметнее при достижении аутистом зрелого возраста.

Но в редких случаях аутизм может возникнуть во взрослом возрасте. У взрослых аутизм – это тяжелое нарушение социального взаимодействия, которое сопровождается серьезными изменениями в структуре головного мозга. Заболевание во взрослом возрасте называется атипичным аутизмом. Причины появления аутизма в этом возрасте также до конца не изучены. Нет исчерпывающего перечня подтвержденных факторов, служащих стимулом для развития болезни. Но существует ряд теорий о природе возникновения аутизма во взрослом возрасте. Причиной может стать:

  • хроническая депрессия;
  • психические заболевания;
  • черепно-мозговые травмы.

Абсолютно все формы аутизма могут возникать как в детском возрасте, так и быть приобретенными впоследствии. Развитие симптомов аутизма в зрелом возрасте происходит быстро и может стать причиной тяжелого состояния больного и его психической неуравновешенности.

Виды аутизма и его классификации

Существует пять классических видов проявления аутизма. Все они относятся к одному заболеванию, но разбиты на группы по характеру проявлений и степени отсутствия взаимодействия с внешним миром. Выделяют следующие группы пациентов, страдающих аутизмом:

  • первая – пациенты отказываются взаимодействовать с внешним миром, контакты практически сведены к нулю;
  • вторая – люди замкнуты в себе, могут посвящать всё время одному и тому же занятию. Забывают о необходимости сна или отдыха и не испытывают такого желания даже при длительном бодрствовании;
  • третья – люди, игнорирующие социальные порядки и нормы общества, поскольку не в состоянии их воспринимать;
  • четвертая – взрослые аутисты, которые не могут справляться со своими ежедневными проблемами. Склонны испытывать чувство обиды на окружающих;
  • пятая – взрослые аутисты с высоким уровнем интеллекта, которые предпринимают успешную попытку социализации и адаптируются в обществе. Могут взаимодействовать с окружающими практически на равных, способны обучаться, осваивать профессии и работать в областях, связанных с умственным трудом.

В последней группе аутистов периодически встречаются люди с проявлением «гена гениальности». Его активизация связана с процессами, происходящими в мозгу человека, больного аутизмом. Такие люди могут достигать очень больших успехов в различных областях науки и профессиональных сферах. Но их взаимодействие с миром часто осложняется социальными рамками и непониманием со стороны близких.

Родственники и окружение пациентов нередко сами ухудшают состояние больного, неправильно общаясь с ним и унижая. Для налаживания контакта между родственниками и аутистом создаются специальные курсы, на которых можно не только найти способ общения с больным, но и обучить его необходимым навыкам самообслуживания. Эффективность таких курсов во многом зависит от состояния пациента и формы проявления заболевания.

Разновидности аутизма

Кроме разделения признаков аутизма по степени проявления на группы, существует и другая классификация. В России в 1987 году была разработана схема, разбивающая все проявления аутизма на 7 типов по причине возникновения:

  • аутическая психопатия Аспергера;
  • синдром раннего классического инфантильного аутизма Каннера;
  • аутизм, вызванный аберрациями хромосом;
  • аутизм, возникший по причине наличия синдрома Ретта;
  • эндогенный и приступообразный аутизм, вызванный шизофренией;
  • резидуально-органическое состояние организма больного;
  • аутизм неизвестного происхождения.
Читайте также:  Самые сексуальные женские черты. Что нравится мужчинам?

Эта система впоследствии позволила объединить известные причины аутизма и его виды под общей аббревиатурой РАС (расстройства аутического спектра).

Особенности аутизма у детей

Согласно РАС, следует различать виды аутизма по проявлениям определенного синдрома или состояния. Каждый из пунктов этой классификации обладает различным набором симптомов и разным прогнозом, но наиболее показательны следующие группы:

Детский аутизм

В этот пункт включают синдром Каннера, аутическое расстройство и инфантильные виды аутизма. Симптомы этой группы отклонений проявляются в возрасте от 1 до 3 лет. Для синдрома Каннера и подобных ему состояний характерны такие признаки:

  • невозможность установления взаимоотношений с окружающими людьми с раннего возраста;
  • недостаточное использование речи для коммуникации;
  • игнорирование внешних раздражителей вплоть до болевого воздействия;
  • «феномен тождества» – страх изменений в окружении;
  • задержка развития собственного «я»;
  • эхолалии непосредственного и отставленного типа;
  • стереотипные игры.

Синдром Ретта

Симптомы аутизма начинают проявляться у детей до 3 лет. Затруднением при диагностировании является отсутствие более ранних признаков задержки в развитии ребенка, поскольку заболевание в подавляющем большинстве случаев проявляется на фоне нормального развития. При синдроме Ретта характерны такие признаки:

  • отрешенность ребенка;
  • приостанавливается или останавливается развитие речи;
  • теряются уже приобретенные навыки;
  • за 3-6 месяцев ребенок полностью теряет приобретенный речевой запас;
  • утрачивается способность удержать в руке предмет;
  • расстройство дыхания;
  • эпилептиформные приступы;
  • прогрессирующий распад моторных навыков;
  • развитие серьезных нарушений в двигательной функции;
  • утрата тонуса мышц.

Синдром Ретта относится к наиболее тяжелым проявлениям РАС. Он не поддается коррекции, и к 5-6 годам жизни симптомы синдрома у ребенка сходны с последствиями последнего этапа тяжелых органических болезней ЦНС.

Синдром Аспергера

При этом синдроме у детей хорошо сохраняется логическое мышление, развито нестандартное восприятие себя и окружающего мира, но наблюдается неустойчивость активного и пассивного внимания. К другим признакам наличия этого синдрома можно отнести:

  • нарушения коммуникативной функции;
  • стереотипные интересы и поведение;
  • импульсивность в поведении;
  • взгляд направлен «внутрь себя»;
  • привязанность к привычному окружающему пространству.

Многие симптомы этого синдрома сходны с болезнью Каннера. Но при этой форме нет значительных задержек в развитии речи и когнитивном сознании.

Атипичный аутизм

Что такое аутизм атипичного вида и как он проявляется,невозможно сказать наверняка. Внешние симптомы этого заболевания сходны с синдромом Каннера, однако, отсутствуют все диагностические критерии. Такое состояние характерно для взрослых и чаще всего развивается на фоне умственной отсталости или сопутствующих заболеваний и трудностей на различных этапах развития. Для атипичного аутизма характерны:

  • возникновение после 3-х лет;
  • значительные нарушения социального взаимодействия больного и окружающих;
  • стереотипное и ограниченное поведение, которое повторяется с определенной периодичностью.

Аутизм

Аутизм – это психическое расстройство, возникающее из-за различных нарушений в головном мозге и отмечающееся всесторонним, выраженным дефицитом общения, а также ограничением социального взаимодействия, незначительными интересами и повторяющимися действиями. Данные признаки аутизма обычно возникают с трёх лет. Если возникают похожие состояния, однако с менее выраженными признаками и симптомами, то их относят к заболеваниям аутистического спектра.

Аутизм напрямую связан с некоторыми генетическими заболеваниями. В 10% – 15% случаев обнаруживаются состояния, связанные только с одним геном или хромосомной аберрацией, а также подверженные иному генетическому синдрому. Для аутистов присуща умственная отсталость, занимающая от 25% до 70% от общего числа болеющих. Тревожные расстройства также присущи детям аутистам.

Аутизм наблюдается при эпилепсии, а варьируется риск развития эпилепсии в зависимости от когнитивного уровня, возраста, характера речевых нарушений. Некоторые метаболические заболевания, например, фенилкетонурия, ассоциируется с симптомами аутизма.

DSM-IV не разрешает диагностировать аутизм совместно с другими состояниями. При аутизме наблюдается синдром Туретта, набор критериев СДВГ и другие диагнозы.

История

Термин аутизм был введен в 1910 году Эйгеном Блейлером, швейцарским психиатром, при описании шизофрении. В основе неолатинизма, которое означает ненормальное самолюбование, лежит греческое слово αὐτός, что значит сам. Тем самым слово подчеркивает аутистический уход человека в мир собственных фантазий, а любое внешнее воздействие воспринимается как назойливость.

Современное значение аутизм приобрел в 1938 году после использования термина «аутистичные психопаты» Гансом Аспергером в лекции по детской психологии в Венском университете. Ганс Аспергер изучил одно из расстройств аутизма, которое впоследствии получило название синдром Аспергера. Широкое признание, как самостоятельный диагноз, синдром Аспергера приобрел в 1981 году.

Далее Лео Каннер привнёс в современное понимание слово «аутизм», описывая в 1943 году сходные черты поведения исследуемых 11-ти детей. В своих работах он упоминает термин «ранний детский аутизм».

Все особенности, отмеченные Каннером, как аутистическое уединение, а также стремление к постоянству, до сих пор считаются основными проявлениями аутизма. Позаимствованный термин аутизм из другого расстройства Каннером, на долгие годы привнесло путаницу в описания, что способствовало расплывчатому использованию понятия «детская шизофрения». А увлеченность психиатрии таким явлением, как материнская депривация дала ложную оценку аутизма при оценивании реакции ребенка на «мать-холодильник».

С середины 1960-х происходит стабильное понимание пожизненного характера аутизма, а также демонстрация его умственной отсталости и отличий от других диагнозов. Тогда же начинают родители вовлекаться в программу активной терапии.

В середине 1970-х годах было очень мало исследований и доказательств генетического происхождения аутизма. В настоящее время роль наследственности относится к основной причине расстройства. Общественное восприятие детей-аутистов неоднозначное. До сих пор родители сталкиваются с такими ситуациями, когда поведение детей принимается негативно, а большинство врачей придерживаются устаревших взглядов.

В наше время появление интернета позволило аутистам вступать в онлайн-сообщества, а также находить удалённую работу, при этом избегать тягостного эмоционального взаимодействия и интерпретации невербальных сигналов. Культурные, а также социальные аспекты аутизма тоже претерпели изменения. Некоторые аутисты объединяются в стремлении найти метод исцеления, а другие отмечают, что аутизм это один из стилей их жизни.

Генеральная Ассамблея ООН в целях обратить внимание на проблему аутизма у детей учредила Всемирный день по распространению информации о проблеме аутизма, который приходится на 2 апреля.

Причины аутизма

Причины аутизма напрямую тесно взаимосвязаны с генами, которые способствуют возникновению синаптических связей в мозге человека, однако генетика расстройства настолько сложна, что в настоящий момент непонятно, что сильнее влияет на появление расстройств аутистического характера: взаимодействие множества генов, или же редкие мутации. Редкие случаи имеют устойчивую ассоциацию заболевания с воздействием веществ, которые вызывают врождённые дефекты.

Причинами, провоцирующими заболевание, выступают большой возраст отца, матери, место родов (страна), при рождении низкий вес, гипоксия при родах, короткая беременность. Многие профессионалы придерживаются такого мнения, что этническая или расовая принадлежность, а также социоэкономические условия не вызывают развитие аутизма.

Аутизм и его причины, связанные с вакцинацией детей очень спорны, хотя многие родители продолжают на них настаивать. Возможно, что возникновение заболевания совпало с временными рамками осуществления вакцинации.

Причины аутизма не обнаружены до конца. Имеются данные, что каждый 88-й ребёнок страдает от аутизма. Мальчики подвержены заболеванию чаще девочек. Имеются данные, что аутизм, а также расстройства аутистического спектра сегодня резко возросли, по сравнению с 1980-ми годами.

Причиной появления в одной семье большого числа аутистов выступают спонтанные делеции, а также дупликации геномных участков при мейозе. Это значит, что существенное количество случаев припадает на счёт генетических изменений, наследуемые в достаточно высокой степени. Известны тератогены – это вещества, которые вызывают врождённые дефекты и именно их связывают с риском аутизма. Есть данные, которые свидетельствуют о воздействии тератогенов в первые восемь недель после зачатия. Не следует исключать возможности и позднего запуска развития механизмов аутизма, которые выступают свидетельством того, что основы расстройства положены в ранних стадиях развития плода. Имеются отрывочные данные об иных внешних факторах, выступающими причиной аутизма, однако они не подтверждаются надёжными источниками и в этом направлении осуществляется активный поиск.

Есть высказывания о возможном отягощении расстройства следующими факторами: определённые продукты питания; тяжёлые металлы, растворители; инфекционные заболевания; выхлопы дизельных двигателей; фенолы и фталаты, используемые для производства пластиков; пестициды, алкоголь, броминированные огнезащитные материалы, курение, наркотики, вакцины, пренатальный стресс.

Относительно вакцинации подметили, что зачастую время проведения вакцинации малыша совпадает с моментом, когда впервые родители отмечают аутистические симптомы. Беспокойство по причине вакцин способствовало в отдельных странах понижению уровня иммунизации. Научные исследования не нашли связей между MMR-вакциной, а также аутизмом.

Симптомы аутизма возникают из-за изменений в системах мозга, происходящих во время его развития. Заболевание затрагивает многие части мозга. Аутизм не имеет единого, чёткого механизма, как на молекулярном, так и на системном или клеточном уровнях. У детей отмечается повышенная длина окружности головы, мозг весит в среднем больше обычного и поэтому занимает больший объём. Клеточные и молекулярные причины на ранней стадии, из-за которых происходит избыточный рост, неизвестны. Неизвестно также, способен ли избыточный рост нервных систем приводить к избытку локальных связей в ключевых участках мозга, а на ранней стадии развития нарушать нейромиграцию и разбалансировывать возбудительно-тормозные нейросети.

На ранней стадии развития эмбриона начинаются взаимодействия иммунной и нервной системы, а от успешного развития нервной системы зависит сбалансированная иммунная реакция. В настоящее время иммунные нарушения сопутствующие аутизму являются неясными и очень спорными. При аутизме также выделяются нейротрансмиттерные отклонения, среди которых отмечается повышенный уровень серотонина. Исследователям до сих пор непонятно, как эти отклонения способны вести к каким-либо поведенческим или структурным поведенческим изменениям. Часть данных свидетельствует о росте уровня нескольких гормонов; в других работах исследователей отмечается снижение их уровня. Согласно одной из теории, все нарушения в работе системы нейронов деформируют процессы имитации и поэтому вызывают социальную дисфункцию, а также коммуникативные проблемы.

Существуют исследования, что при аутизме изменяется функциональная связность нецелевой сети, а также обширной системы соединений, которые участвуют в обработке эмоций, а также социальной информации, однако сохраняется связность целевой сети, которая играет роль в целенаправленном мышлении, а также поддержании внимания. Из-за отсутствия негативной корреляции в двух сетях активации, у аутистов происходит дисбаланс в переключении между ними, что приводит к нарушениям самореферентного мышления. Нейровизуальное исследование работы поясной коры, проведенное в 2008 году, обнаружило специфический паттерн активации в этой части мозга. По теории недостатка связности, при аутизме снижается функциональность высокоуровневых нейрональных связей и их синхронизация.

Другие исследования говорят о недостатке связности внутри полушарий, а аутизм представляет собой расстройство ассоциативной коры. Имеются данные магнитоэнцефалографии, которые показывают, что у детей-аутистов наблюдаются реакции мозга во время обработки звуковых сигналов.

Когнитивные теории, пытающиеся связать работу мозга аутистов с их поведением делят на две категории. Первая категория делает упор на дефицит социального познания. Представители теории эмпатии-систематизации находят в аутизме гиперсистематизацию, способную создавать уникальные правила мысленного обращения, однако проигрывая в эмпатии. В развитии этого подхода выступает теория сверхмаскулинного мозга, которая считает, что психометрически мозг мужчины склонен к систематизации, а женский мозг к эмпатии. Аутизм же представляет вариант именно мужского развития мозга. Эта теория спорная. Представители теории слабой центральной связи считают основой аутизма ослабленную способность к целостному восприятию. К плюсам этого взгляда относят объяснение особых талантов, а также пиков трудоспособности аутистов.

Связанный подход – это теория перцептивного, усиленного функционирования, которая переносит внимание аутистов на ориентацию локальных аспектов, а также на непосредственное восприятие.

Эти теории достаточно хорошо согласуются с возможными предположениями о связностях в нейросетях мозга. Две эти категории по отдельности слабые. Теории, которые основаны на социальном познании, не способны объяснить причин повторяющегося, фиксированного поведения, а общего плана теории не способны понять социальные, а также коммуникативные затруднения аутистов. Предположительно, что будущее за комбинированной теорией, которая способна интегрировать многочисленные отклонения.

Читайте также:  Энцефалопатия - причины, симптомы, диагностика, лечение

Признаки аутизма

Аутизм и его признаки отмечаются в изменениях во многих участках мозга, однако как именно это происходит – неясно. Зачастую родители замечают первые признаки сразу, в первые годы жизни ребёнка.

Ученые склоняются к мнению, что при раннем когнитивном и поведенческом вмешательстве, малышу можно помочь в приобретении навыков самопомощи, социального общения и взаимодействия, однако в настоящий момент нет методов, способных полностью вылечить от аутизма. Лишь немногие дети включаются в самостоятельную жизнь после достижения совершеннолетия, но есть и такие, которые добиваются жизненного успеха.

Общество во мнении, что делать с аутичными людьми разделилось: есть группа людей, продолжающая искать, создавать лекарства, которые облегчат состояние больных, а есть люди, убежденные, что аутизм это скорее альтернативное состояние, особое и большее, чем болезнь.

Существует разрозненные сообщения о проявлении агрессивности, а также насилии со стороны лиц с аутизмом, однако, исследований на эту тему проведено немного. Имеющиеся данные про аутизм у детей говорят напрямую об ассоциациях с агрессией, приступами гнева, а также уничтожением имущества. Данные опроса родителей, которые были проведены в 2007 году, показали, что существенные приступы гнева наблюдались у двух третей из исследуемой группы детей, а каждый третий ребенок проявлял агрессию. Данные тех же исследований показали, что приступы гнева зачастую проявляются у детей с проблемами в освоении языка. Шведские исследования в 2008 году показали, что пациенты старше 15 лет, которые вышли из клиники с диагнозом аутизм, склонны к совершению насильственных преступлений из-за психопатологических состояний, таких как психоз и пр.

Болезнь аутизм наблюдается во множестве форм ограниченного или повторяющегося поведения, подразделяющееся по шкале масштаба-Revised (RBS-R) на такие категории:

– стереотипия (вращение головы, бесцельные движения руками, раскачивание туловища);

– потребность в однообразии и связанное с этим сопротивление переменам, к примеру, сопротивление при перемещении мебели, а также отказ отвлекаться и реагировать на чужое вмешательство;

– компульсивное поведение (намеренное выполнение определенных правил, к примеру, выкладывание объектов определенным образом);

– аутоагрессия – это активность направленная на себя, которая приводит к ранениям;

– ритуальное поведение, для которого характерно соблюдение повседневных занятий в одном и том же порядке, а также времени; как пример, соблюдение определенной диеты, а также ритуала облачения в одежду;

– ограниченное поведение, проявляющееся в узкосфокусированности и характеризующееся интересом человека или его направленности на что-то одно (единственную игрушку или телепрограмму.)

Потребность в однообразии тесно связана с ритуальным поведением, и поэтому в процессе исследования по валидации опросника, RBS-R объединили эти два фактора. Исследования 2007 года показали, что до 30 % детей-аутистов причиняли себе повреждения. Только для аутизма повторяющиеся действия и поведение приобретает выраженный характер. Аутистичные черты поведения – это избегание зрительного контакта.

Симптомы

Расстройство относят к заболеванию нервной системы, которое обнаруживает себя в задержке развития, а также нежелании осуществлять контакт с окружающими. Это расстройство проявляется у детей до 3 лет.

Аутизм и симптомы этой болезни не всегда обнаруживают себя физиологически, однако наблюдение за реакциями и поведением ребёнка дает возможность распознать это нарушение, которое развивается приблизительно у 1-6 малышей на тысячу.

Аутизм и его симптомы: генерализованная недостаточная обучаемость, которая наблюдается у большинства детей, несмотря на то, что заболевания аутического спектра обнаруживаются у малышей с нормальным интеллектом.

Аутизм

Аутизм – что это за болезнь

Про аутизм и аутистов сегодня много говорят, под час происходит даже некая романтизация этого патологического состояния (вспомним знаменитого «Человека дождя»). Вокруг заболевания сложилось столько мифов, что без медицинского образования трудно разобраться во всем многообразии настоящих симптомов и откровенных выдумок, окружающих аутизм. Многие люди, знающие про аутизм только из рассказов и кинофильмов уверены, что аутист – это непременно гениальный человек с небольшими «странностями». Действительно, среди подверженных этой патологии граждан встречаются выдающиеся музыканты и даже математики, однако это, скорее, исключения из общего правила.

Во всемирном медицинском сообществе существует Международная классификация болезней, где четко прописаны названия всех патологических состояний, и они разделены на категории. Аутизм относится к так называемым РАС (расстройствам аутического спектра). Увеличение количества заболевших за последние несколько десятилетий многие ученые склонны объяснять тем, что в группу РАС входит не только аутизм, но и сходные дефекты развития.

Итак, нужно четко определиться с термином аутизм что это за болезнь симптомы которой столь многочисленны и порою пугающие. Детские психиатры определяют аутизм как общее (генерализованное) расстройство развития. Оно характеризуется тотальным дефицитом эмоций, «уходом в себя», нарушением коммуникативных свойств у детей и взрослых. Почему речь чаще всего идет о детях?

Дело в том, что диагноз аутизм ставят чаще всего в возрасте 3-4 лет. Однако это не значит, что в младенческом возрасте невозможно распознать аутичные черты. А во взрослом возрасте проявления болезни и методы ее лечения зависят от формы патологии, степени тяжести симптоматики.

Причины аутизма

Этиология аутизма (происхождение) точно не выяснена. Ученые склоняются более всего к генетическим «поломкам». Это видно из результатов исследований генов, а также подтверждается тем фактом, что у родителей-аутистов часто рождаются такие же «особенные» дети. За всю историю исследований (в это около 80 лет) аутизм причины и симптомы множество раз пересматривались, возникали и опровергались новые теории.

Например, аутизм связывают с некоторыми другими болезнями, и есть целый ряд заболеваний, которые, как полагали некоторые врачи, могут вызвать данную патологию развития. К таким болезням относятся:

  • ДЦП, когда аутизм может стать прямым следствием этого недуга.
  • Заражение краснухой беременной женщины одно время считали причиной рождения ребенка с аутичными чертами. Однако позже эта теория была опровергнута, поскольку далеко не у всех больных краснухой рождались дети-аутисты.
  • Другие инфекционные болезни матери во время активного развития плода: герпес, мононуклеоз, оспа. Все эти инфекции, развиваясь в организме беременной женщины, могут отрицательно воздействовать на иммунные клетки, вызывая атипичный иммунный ответ. Инфекция или токсины, поражающие плод внутриутробно, «ведут себя» непредсказуемо и, вполне вероятно, при определенном сочетании условий могут вызвать аутизм.
  • Некоторое время активно обсуждалась связь между появлением детей-аутистов и всеобщей вакцинацией. Ученые-медики всерьез занимались этой проблемой, изучая влияние всех составляющих элементов вакцин. В частности, многие «грешили» на АКДС, вакцину, содержащую соли алюминия и другие вещества, которые, возможно, негативно влияют непосредственно на мозг. Однако эта теория полностью не подтвердилась, потому что большинство вакцинированных детей не «получали» аутизм от прививок и, наоборот, «особенные» дети появлялись и при полном отказе родителей от вакцинации.
  • Плохие отношения с родителями, «холодность» родителей или их отсутствие считаются провоцирующим фактором в развитии таких состояний, как аутизм и других патологий развития. В этих случаях у малыша наблюдаются трудности в общении со сверстниками и взрослыми, обеднение эмоциональной сферы. Но и эта причина не является ведущей, поскольку аутизм возникает и во вполне благополучных семьях с доброжелательной и любящей атмосферой.
  • Преклонный возраст родителей также является фактором риска того, что родится ребенок, которому в будущем поставят диагноз аутизм.

Таким образом, аутизм является заболеванием, которое возникает из-за целого ряда причин, а зачастую определить источник патологии не представляется возможным.

Симптоматика аутизма

При внимательном профессиональном осмотре аутизм симптомы можно заметить у малыша уже до 1 года. Проблемы с движениями ручек и ножек помогают заподозрить начальные аутичные признаки, однако подобные нарушения моторики никто не станет трактовать как явный признак данной патологии. К тому же многие дети-аутисты достаточно хорошо владеют телом.

У самых маленьких заболевание часто определяют по внешности. Здоровый ребенок улыбается, радуется, когда видит лицо мамы и других его «знакомых» родственников. Чуть подросший малыш бурно реагирует на яркие игрушки, старается дотянуться до них. Девятимесячный ребенок отлично реагирует на знакомые звуки, произносит слоги, повторяет их за мамой.

При аутизме ничего этого не происходит, мимика малыша совершенно не развита, он не улыбается и не грустит. Такая «погруженность в себя» не всегда замечается родителями как патология, некоторые воспринимают это как особенность ребенка и не обращаются к врачу.

Заметными дефекты развития и странное поведение становятся в тех случаях, когда малыш проявляет агрессию, причем зачастую это аутоагрессия – маленький человечек нещадно бьет сам себя. Он также не откликается на внешние раздражители – звук голоса мамы не вызывает у него желания как-то «пообщаться».

У многих «особенных» деток с младенчества наблюдаются проблемы со сном. Патология проявляется и со стороны желудочно-кишечного тракта – диарея или, наоборот, запоры, длящиеся по несколько недель, в совокупности с другими признаками наталкивают родителей на мысль показать ребенка специалисту. В данной ситуации это самый правильный выход, поскольку чем раньше будет поставлен диагноз аутизм, тем скорее начнется лечение, и исход заболевания станет более благоприятным.

Особенности развития или аутизм?

Неспециалисту трудно, а порою и невозможно определить, почему их полуторагодовалый малыш отказывается разговаривать, никак не реагирует на свое имя, терпеть не может общество других детей. Так зачастую проявляет себя детский аутизм. Но это могут быть и другие особенности развития, поэтому стоит не только внимательно наблюдать за поведением и реакциями ребенка, а обязательно посоветоваться с врачом.

Если малыш капризничает, когда ему навязывают общение, отказывается от еды по непонятным причинам – может ли это быть аутизм или, скорее, просто такой характер? Чтобы не гадать, не тревожиться, а самое главное, не пропустить важные моменты роста, помочь «особенному» ребенку развиваться, потребуются усилия специалистов и родителей. Да, при диагнозе аутизм – это непросто, иногда приходится заниматься с малышом целыми днями, однако только так можно уменьшить нарастающие с возрастом симптомы.

Аутизм в 2 года выражается в том, что ребенок, помимо холодности в выражении эмоций и при нетерпимости к другим людям, может иметь походку «на цыпочках», балансировать руками, делать другие нецелесообразные движения.

К 3-м годам болезнь проявляется, что называется, в полной мере, поэтому в данной возрастной категории чаще всего ставится диагноз. 3 года – это возраст, когда ребенка начинают постепенно приучать к жизни в социуме. Здесь аутизм становится очень заметен. Малыш не хочет играть с другими детьми, он попросту не понимает правил игр, не может их запомнить из-за отсутствия абстрактного мышления.

Аутист будет сидеть в уголке, не проявляя ни малейшего интереса к окружающим. В то время, как здоровые дети радуются подаркам, замечают и удивляются смене времен года, проявляют всевозможные эмоции, то дети с диагнозом аутизм ничего этого не делают, они и разговаривать начинают поздно. Грань между патологией аутизм и нормой, когда ребенок просто очень застенчивый, достаточно тонка, поэтому не следует пугаться, если ваш малыш пошел в садик и не желает играть с другими детьми. Каждый ребенок – это индивидуальность, со своим характером и особенностями. Аутизм ставится только по совокупности множества симптомов. И лишь после всестороннего обследования врачом, выяснения, что это действительно аутизм причины лечение определяются строго индивидуально.

Необходимо отметить, что возраст 1-3 года – самый благоприятный для врачебного вмешательства. И если удается найти верный подход, то аутизм отступает и человек сможет в будущем нормально существовать в социуме.

Аутизм

Аутизм – это психическое расстройство, возникающее из-за различных нарушений в головном мозге и отмечающееся всесторонним, выраженным дефицитом общения, а также ограничением социального взаимодействия, незначительными интересами и повторяющимися действиями. Данные признаки аутизма обычно возникают с трёх лет. Если возникают похожие состояния, однако с менее выраженными признаками и симптомами, то их относят к заболеваниям аутистического спектра.

Аутизм напрямую связан с некоторыми генетическими заболеваниями. В 10% – 15% случаев обнаруживаются состояния, связанные только с одним геном или хромосомной аберрацией, а также подверженные иному генетическому синдрому. Для аутистов присуща умственная отсталость, занимающая от 25% до 70% от общего числа болеющих. Тревожные расстройства также присущи детям аутистам.

Читайте также:  Ученые: рыбий жир делает детский сон крепче

Аутизм наблюдается при эпилепсии, а варьируется риск развития эпилепсии в зависимости от когнитивного уровня, возраста, характера речевых нарушений. Некоторые метаболические заболевания, например, фенилкетонурия, ассоциируется с симптомами аутизма.

DSM-IV не разрешает диагностировать аутизм совместно с другими состояниями. При аутизме наблюдается синдром Туретта, набор критериев СДВГ и другие диагнозы.

История

Термин аутизм был введен в 1910 году Эйгеном Блейлером, швейцарским психиатром, при описании шизофрении. В основе неолатинизма, которое означает ненормальное самолюбование, лежит греческое слово αὐτός, что значит сам. Тем самым слово подчеркивает аутистический уход человека в мир собственных фантазий, а любое внешнее воздействие воспринимается как назойливость.

Современное значение аутизм приобрел в 1938 году после использования термина «аутистичные психопаты» Гансом Аспергером в лекции по детской психологии в Венском университете. Ганс Аспергер изучил одно из расстройств аутизма, которое впоследствии получило название синдром Аспергера. Широкое признание, как самостоятельный диагноз, синдром Аспергера приобрел в 1981 году.

Далее Лео Каннер привнёс в современное понимание слово «аутизм», описывая в 1943 году сходные черты поведения исследуемых 11-ти детей. В своих работах он упоминает термин «ранний детский аутизм».

Все особенности, отмеченные Каннером, как аутистическое уединение, а также стремление к постоянству, до сих пор считаются основными проявлениями аутизма. Позаимствованный термин аутизм из другого расстройства Каннером, на долгие годы привнесло путаницу в описания, что способствовало расплывчатому использованию понятия «детская шизофрения». А увлеченность психиатрии таким явлением, как материнская депривация дала ложную оценку аутизма при оценивании реакции ребенка на «мать-холодильник».

С середины 1960-х происходит стабильное понимание пожизненного характера аутизма, а также демонстрация его умственной отсталости и отличий от других диагнозов. Тогда же начинают родители вовлекаться в программу активной терапии.

В середине 1970-х годах было очень мало исследований и доказательств генетического происхождения аутизма. В настоящее время роль наследственности относится к основной причине расстройства. Общественное восприятие детей-аутистов неоднозначное. До сих пор родители сталкиваются с такими ситуациями, когда поведение детей принимается негативно, а большинство врачей придерживаются устаревших взглядов.

В наше время появление интернета позволило аутистам вступать в онлайн-сообщества, а также находить удалённую работу, при этом избегать тягостного эмоционального взаимодействия и интерпретации невербальных сигналов. Культурные, а также социальные аспекты аутизма тоже претерпели изменения. Некоторые аутисты объединяются в стремлении найти метод исцеления, а другие отмечают, что аутизм это один из стилей их жизни.

Генеральная Ассамблея ООН в целях обратить внимание на проблему аутизма у детей учредила Всемирный день по распространению информации о проблеме аутизма, который приходится на 2 апреля.

Причины аутизма

Причины аутизма напрямую тесно взаимосвязаны с генами, которые способствуют возникновению синаптических связей в мозге человека, однако генетика расстройства настолько сложна, что в настоящий момент непонятно, что сильнее влияет на появление расстройств аутистического характера: взаимодействие множества генов, или же редкие мутации. Редкие случаи имеют устойчивую ассоциацию заболевания с воздействием веществ, которые вызывают врождённые дефекты.

Причинами, провоцирующими заболевание, выступают большой возраст отца, матери, место родов (страна), при рождении низкий вес, гипоксия при родах, короткая беременность. Многие профессионалы придерживаются такого мнения, что этническая или расовая принадлежность, а также социоэкономические условия не вызывают развитие аутизма.

Аутизм и его причины, связанные с вакцинацией детей очень спорны, хотя многие родители продолжают на них настаивать. Возможно, что возникновение заболевания совпало с временными рамками осуществления вакцинации.

Причины аутизма не обнаружены до конца. Имеются данные, что каждый 88-й ребёнок страдает от аутизма. Мальчики подвержены заболеванию чаще девочек. Имеются данные, что аутизм, а также расстройства аутистического спектра сегодня резко возросли, по сравнению с 1980-ми годами.

Причиной появления в одной семье большого числа аутистов выступают спонтанные делеции, а также дупликации геномных участков при мейозе. Это значит, что существенное количество случаев припадает на счёт генетических изменений, наследуемые в достаточно высокой степени. Известны тератогены – это вещества, которые вызывают врождённые дефекты и именно их связывают с риском аутизма. Есть данные, которые свидетельствуют о воздействии тератогенов в первые восемь недель после зачатия. Не следует исключать возможности и позднего запуска развития механизмов аутизма, которые выступают свидетельством того, что основы расстройства положены в ранних стадиях развития плода. Имеются отрывочные данные об иных внешних факторах, выступающими причиной аутизма, однако они не подтверждаются надёжными источниками и в этом направлении осуществляется активный поиск.

Есть высказывания о возможном отягощении расстройства следующими факторами: определённые продукты питания; тяжёлые металлы, растворители; инфекционные заболевания; выхлопы дизельных двигателей; фенолы и фталаты, используемые для производства пластиков; пестициды, алкоголь, броминированные огнезащитные материалы, курение, наркотики, вакцины, пренатальный стресс.

Относительно вакцинации подметили, что зачастую время проведения вакцинации малыша совпадает с моментом, когда впервые родители отмечают аутистические симптомы. Беспокойство по причине вакцин способствовало в отдельных странах понижению уровня иммунизации. Научные исследования не нашли связей между MMR-вакциной, а также аутизмом.

Симптомы аутизма возникают из-за изменений в системах мозга, происходящих во время его развития. Заболевание затрагивает многие части мозга. Аутизм не имеет единого, чёткого механизма, как на молекулярном, так и на системном или клеточном уровнях. У детей отмечается повышенная длина окружности головы, мозг весит в среднем больше обычного и поэтому занимает больший объём. Клеточные и молекулярные причины на ранней стадии, из-за которых происходит избыточный рост, неизвестны. Неизвестно также, способен ли избыточный рост нервных систем приводить к избытку локальных связей в ключевых участках мозга, а на ранней стадии развития нарушать нейромиграцию и разбалансировывать возбудительно-тормозные нейросети.

На ранней стадии развития эмбриона начинаются взаимодействия иммунной и нервной системы, а от успешного развития нервной системы зависит сбалансированная иммунная реакция. В настоящее время иммунные нарушения сопутствующие аутизму являются неясными и очень спорными. При аутизме также выделяются нейротрансмиттерные отклонения, среди которых отмечается повышенный уровень серотонина. Исследователям до сих пор непонятно, как эти отклонения способны вести к каким-либо поведенческим или структурным поведенческим изменениям. Часть данных свидетельствует о росте уровня нескольких гормонов; в других работах исследователей отмечается снижение их уровня. Согласно одной из теории, все нарушения в работе системы нейронов деформируют процессы имитации и поэтому вызывают социальную дисфункцию, а также коммуникативные проблемы.

Существуют исследования, что при аутизме изменяется функциональная связность нецелевой сети, а также обширной системы соединений, которые участвуют в обработке эмоций, а также социальной информации, однако сохраняется связность целевой сети, которая играет роль в целенаправленном мышлении, а также поддержании внимания. Из-за отсутствия негативной корреляции в двух сетях активации, у аутистов происходит дисбаланс в переключении между ними, что приводит к нарушениям самореферентного мышления. Нейровизуальное исследование работы поясной коры, проведенное в 2008 году, обнаружило специфический паттерн активации в этой части мозга. По теории недостатка связности, при аутизме снижается функциональность высокоуровневых нейрональных связей и их синхронизация.

Другие исследования говорят о недостатке связности внутри полушарий, а аутизм представляет собой расстройство ассоциативной коры. Имеются данные магнитоэнцефалографии, которые показывают, что у детей-аутистов наблюдаются реакции мозга во время обработки звуковых сигналов.

Когнитивные теории, пытающиеся связать работу мозга аутистов с их поведением делят на две категории. Первая категория делает упор на дефицит социального познания. Представители теории эмпатии-систематизации находят в аутизме гиперсистематизацию, способную создавать уникальные правила мысленного обращения, однако проигрывая в эмпатии. В развитии этого подхода выступает теория сверхмаскулинного мозга, которая считает, что психометрически мозг мужчины склонен к систематизации, а женский мозг к эмпатии. Аутизм же представляет вариант именно мужского развития мозга. Эта теория спорная. Представители теории слабой центральной связи считают основой аутизма ослабленную способность к целостному восприятию. К плюсам этого взгляда относят объяснение особых талантов, а также пиков трудоспособности аутистов.

Связанный подход – это теория перцептивного, усиленного функционирования, которая переносит внимание аутистов на ориентацию локальных аспектов, а также на непосредственное восприятие.

Эти теории достаточно хорошо согласуются с возможными предположениями о связностях в нейросетях мозга. Две эти категории по отдельности слабые. Теории, которые основаны на социальном познании, не способны объяснить причин повторяющегося, фиксированного поведения, а общего плана теории не способны понять социальные, а также коммуникативные затруднения аутистов. Предположительно, что будущее за комбинированной теорией, которая способна интегрировать многочисленные отклонения.

Признаки аутизма

Аутизм и его признаки отмечаются в изменениях во многих участках мозга, однако как именно это происходит – неясно. Зачастую родители замечают первые признаки сразу, в первые годы жизни ребёнка.

Ученые склоняются к мнению, что при раннем когнитивном и поведенческом вмешательстве, малышу можно помочь в приобретении навыков самопомощи, социального общения и взаимодействия, однако в настоящий момент нет методов, способных полностью вылечить от аутизма. Лишь немногие дети включаются в самостоятельную жизнь после достижения совершеннолетия, но есть и такие, которые добиваются жизненного успеха.

Общество во мнении, что делать с аутичными людьми разделилось: есть группа людей, продолжающая искать, создавать лекарства, которые облегчат состояние больных, а есть люди, убежденные, что аутизм это скорее альтернативное состояние, особое и большее, чем болезнь.

Существует разрозненные сообщения о проявлении агрессивности, а также насилии со стороны лиц с аутизмом, однако, исследований на эту тему проведено немного. Имеющиеся данные про аутизм у детей говорят напрямую об ассоциациях с агрессией, приступами гнева, а также уничтожением имущества. Данные опроса родителей, которые были проведены в 2007 году, показали, что существенные приступы гнева наблюдались у двух третей из исследуемой группы детей, а каждый третий ребенок проявлял агрессию. Данные тех же исследований показали, что приступы гнева зачастую проявляются у детей с проблемами в освоении языка. Шведские исследования в 2008 году показали, что пациенты старше 15 лет, которые вышли из клиники с диагнозом аутизм, склонны к совершению насильственных преступлений из-за психопатологических состояний, таких как психоз и пр.

Болезнь аутизм наблюдается во множестве форм ограниченного или повторяющегося поведения, подразделяющееся по шкале масштаба-Revised (RBS-R) на такие категории:

– стереотипия (вращение головы, бесцельные движения руками, раскачивание туловища);

– потребность в однообразии и связанное с этим сопротивление переменам, к примеру, сопротивление при перемещении мебели, а также отказ отвлекаться и реагировать на чужое вмешательство;

– компульсивное поведение (намеренное выполнение определенных правил, к примеру, выкладывание объектов определенным образом);

– аутоагрессия – это активность направленная на себя, которая приводит к ранениям;

– ритуальное поведение, для которого характерно соблюдение повседневных занятий в одном и том же порядке, а также времени; как пример, соблюдение определенной диеты, а также ритуала облачения в одежду;

– ограниченное поведение, проявляющееся в узкосфокусированности и характеризующееся интересом человека или его направленности на что-то одно (единственную игрушку или телепрограмму.)

Потребность в однообразии тесно связана с ритуальным поведением, и поэтому в процессе исследования по валидации опросника, RBS-R объединили эти два фактора. Исследования 2007 года показали, что до 30 % детей-аутистов причиняли себе повреждения. Только для аутизма повторяющиеся действия и поведение приобретает выраженный характер. Аутистичные черты поведения – это избегание зрительного контакта.

Симптомы

Расстройство относят к заболеванию нервной системы, которое обнаруживает себя в задержке развития, а также нежелании осуществлять контакт с окружающими. Это расстройство проявляется у детей до 3 лет.

Аутизм и симптомы этой болезни не всегда обнаруживают себя физиологически, однако наблюдение за реакциями и поведением ребёнка дает возможность распознать это нарушение, которое развивается приблизительно у 1-6 малышей на тысячу.

Аутизм и его симптомы: генерализованная недостаточная обучаемость, которая наблюдается у большинства детей, несмотря на то, что заболевания аутического спектра обнаруживаются у малышей с нормальным интеллектом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector