Фоновое телевидение негативно сказывается на здоровье детей - Vodako.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Фоновое телевидение негативно сказывается на здоровье детей

Отрицательное влияние телевизора на здоровье и развитие ребенка

Почему не стоит смотреть телевизор детям

Многих родителей интересует вопрос о возрастном ограничении просмотра телевизора детьми, а также о допустимом времени нахождения перед экраном. Просмотр телепередач приносит не только удовольствие, но и вред здоровью, особенно, детскому. Многочисленные исследования показывают, что телевизор влияет на психофизиологическое состояние человека.

Вот некоторые аспекты отрицательного влияния телевизора:

1. Гиподинамия

При просмотре телевизора ребенок не двигается и в основном сидит или лежит, что сказывается на развитии его мышц. Также в столь юном возрасте движение играет значительную роль в развитии мозга.

2. Нарушение аккомодации глаза

Следующая проблема, вытекающая из первого пункта, это нарушение зрения. Глаз человека имеет способность подстраиваться под окружающую среду с помощью преломления сетчатки и изменения размера зрачка. При просмотре телевизора глаз пассивно воспринимает изображение, которое отражается на сетчатке. Это приводит к тому, глаз атрофируется и теряет способность видеть хорошо.

3. Влияет на работу головного мозг

Ученые установили, что при просмотре телепередач волны мозга переходят на альфа-частоты, что обычно происходит при гипнозе или сне. Из-за этого увеличивается внушаемость человека. Этому способствует и содержание фильмов или программ – быстро сменяющиеся кадры не оставляют возможности подумать над происходящим, поэтому мозг пассивно воспринимает информацию, не обрабатывая ее. Лучше телевизор заменить на настольные игры на grenka.ua, которые значительно лучше влияют на умственное развитие детей.

4. Пагубное воздействие гормона кортизола

Когда сцены постоянно меняются, организм воспринимает это как опасность, что приводит к выбросу этого гормона. Чем больше этого гормона в крови, тем сильнее зависимость человека от новых острых ощущений. Но накопление кортизола отравляет организм не только на био-химическом уровне, но и на уровне психики – человек постоянно находится в состоянии стресса.

Экстремальные развлечения ребенка, ночные кошмары и раздражительность – все это может указывать на высокий уровень кортизола в крови.

5. Образное мышление

Для развития мышления ребенка ему нужна его постоянная тренировка. При чтении книги или разговоре в голове возникают различные образы, которые помогают держать мозг в тонусе и развивают образное мышление. Но если смотреть телевизор, то образы создавать не нужно, так как они даются уже готовые. Из-за этого развитие образного мышления не происходит, и ребенок может лишиться всякого дара к творчеству.

6. Речевое развитие

Дети, которые смотрят телевизор, в основном слушают речь, но не говорят сами. Без отсутствия этой практики уже вскоре ребенок заметно отстает от своих сверстников в речевом развитии. Также стоит отметить, что речь родителей или других людей живая, более понятная для ребенка, что помогает ему осваивать новые слова.

8. Восприятие агрессивной модели поведения

Ребенок смотрит – ребенок делает. На телевидении очень много сцен насилия, убийств и унижения, причем даже со стороны главных положительных героев. Это означает, что ребенок воспринимает такую модель поведения как должную и перенимает ее в жизнь. Нагрубить родителям или ударить сверстника – почему он не может так сделать, если его любимый герой поступает так же?

9. Успеваемость в школе

Это выступает как следствие предыдущих пунктов. Дети с зависимостью от телевизора хуже говорят, меньше читают, у них хуже развито образное мышление и математические способности. Это приводит к плохим оценкам в школе и отсутствию всякого желания учиться. А так как просмотр телевизора занимает много времени, то на учебу и вовсе его не хватает.

Все вышесказанное лишь подтверждает то, что смотреть телевизор не всегда полезно. Каждый сам решает, сколько позволять проводить времени своим детям перед телевизором, но вряд ли человек, который заботится о своем ребенке, будет игнорировать негативное влияние телевидения на развитие его чада.

Безусловно, невозможно полностью отказаться от просмотра телевизора, да и не стоит – существуют разумные программы, которые в меньшей степени пагубно воздействуют. Но главное, помнить – все хорошо в меру.

Влияние телевизора на развитие детей

«Убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов» – говорит диктор телевидения в знаменитом мультфильме про Карлсона. А между тем, жизнь современных детей почти невозможно представить без телевизора. Признаемся честно, нам, дорогие родители, так просто удобно – дети вроде бы чем-то заняты, они не мешают нам делать домашние дела и вообще просто не мешают отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Порою мы практически не разговариваем со своими детьми. При общении с ними используем односложные слова типа: «Поставь!», «Отойди!», «Молодец», «Быстрее!», «Не трогай!» и т.д. Но при этом от своих детей мы ждем, чтобы они были вежливыми, успешными в учебе, чтобы их было видно, но не слышно! Чтобы понять, стоит ли «ящик» делать собеседником и воспитателем наших детей, важно посмотреть, как же влияет телевизор на наших любимых чад. Оставляя в стороне вопрос о качестве современной кинопродукции и ее влиянии на ценности и модели поведения детей (это тема отдельного разговора), посмотрим, как регулярный просмотр телевизора, в том числе в режиме видео, влияет на физическое состояние, умственное и психическое развитие детей.

Воздействие ТВ на здоровье ребенка

Мозговые способности ребенка наиболее активно формируются в период от рождения до трех лет. В первые 6 месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам – 80%. Таким образом, видно, что у малышей огромный объем памяти, и только от взрослых, которые их окружают, зависит, чем заполнится этот объем. Посиделки перед телевизором – это первый шаг к нарушению функции зрения вашего малыша. Причем, угнетаются не только глазки ребенка, но и его нервная система. Врачи давно бьют тревогу и пытаются донести до родителей чреватость длительного пребывания у телевизора. Малоподвижный образ жизни – это прямой путь к гиподинамии, а, следовательно, и к развитию многочисленных сердечно-сосудистых, нервных, эндокринных, а также костно-мышечных заболеваний.

Влияние телевизора на речь и психическое развитие

Западные ученые установили, что дети, которых в раннем детстве «воспитывал » телевизор страдают недоразвитием речи, эмоций и заторможенностью психического развития в целом. Одна моя знакомая жаловалась на то, что ее ребенку уже четвертый год, а речь все еще отсутствует. Выяснилось, что телевизор дома был включен, как правило, в течение всего времени бодрствования ребенка. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Британия) говорит о том, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. «Телевоспитанники» не могут в школе усваивать на слух информацию и испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать. Общение с другими детьми также может вызвать у них сложности. Примеров, подтверждающих справедливость этого утверждения, масса. Подруга недавно поделилась своими наблюдениями за своими двумя детьми 5 и 8 лет. Свободное от занятий и соответственно учебы время они, как правило, проводили перед телевизором. По причине ремонта телевизор в течение 2 дней не включался. И каково же было ее удивление, когда ее дети, которые не всегда могли находить общий язык друг с другом, начали больше общаться, вместе играть, рисовать. Телевизор просто крал это время общения, поэтому и общение складывалось не всегда продуктивно и правильно.

Читайте также:  Пособие по родам - подробное описание. Полезные советы. Дыхание в родах.

Известно также, что экран телевизора производит на ребенка гипнотический эффект. Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. Жизнь маленького ребенка, от природы любознательного и непоседливого, проходит в постоянном исследовании окружающего мира. Он стремится все потрогать, повертеть, попробовать, изучить. Большинство детей быстро учатся включать и выключать телевизор или видеомагнитофон, тем более, что пульт дистанционного управления со множеством разноцветных кнопок обладает для них сверхпритягательной силой. Постоянно меняющиеся картинки на экране телевизора настолько притягивают малыша, что ему становится неинтересным и скучным то, что происходит вокруг него в реальной жизни. Даже не углубляясь в медицинские аспекты раннего приобщения ребенка к телевидению (неподвижность, вялость мышц, угроза нарушения зрения), нельзя не сказать о перегрузке органов чувств, в результате чего у ребенка могут появляться различные страхи, неоправданные агрессии, проблемы со сном. Поток информации, идущий с экрана, во много раз превышает возможность ребенка воспринимать его и самостоятельно переработать. Он выхватывает то одно, то другое и не может установить связь между изображением и услышанным текстом, из-за чего его мозг начинает мыслить отрывочно. Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что раннее приобщение малыша к просмотру телевизионных передач отрицательно влияет на развитие ребенка, значительно понижает его любознательность и делает его пассивным. Тем более, что в фильмах, мультфильмах и особенно в рекламе так много агрессивных цветов, резких, пугающих звуков! Все это действует на психику ребенка крайне негативно.

Воздействие СМИ на мышление

Изучая характер воздействия на маленьких зрителей различных средств массовой информации, руководитель Центра коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Н.Е Маркова пришла к следующим выводам.

§ У детей, рано начавших смотреть телевизор и проводящих у него более часа в день, снижается уровень наглядно-образного мышления и уменьшается объем памяти. Интерес детей к предметам, фактам и событиям неглубок, речь примитивна, читать они начинают позже, неохотно и плохо пересказывают.

§ Развитие воли, стремление добиться поставленной задачи нарушено, потому что, сидя перед экраном, ребенок не совершает активных действий. Любые творческие позывы не стимулируются, а подавляются.

Есть ли безопасный минимум?

По рекомендациям специалистов, ребенок в возрасте до семи лет должен проводить у телевизора не более 30-40 минут в день! В старшем возрасте это время можно увеличить до 1,5-3 часов, разбив его на интервалы по 30-40 минут. В возрасте до двух лет ребенку вообще нельзя сидеть перед телевизором!Фредерик Циммерманиз Университета Вашингтона в Сиэтле, говоря о том, сколько времени маленький ребенок в возрасте одного-трех лет может проводить перед телевизором, отметил: «Каждый час – дополнительный риск, можно сказать, что нет безопасного минимума».

Пути решения проблемы

Вариантов масса, просто надо их пытаться найти, приложив немного фантазии и желания.

§ Поставьте простую и реалистичную цель, например, ограничьте время просмотра двумя мультфильмами в день.

§ Приучите детей обходиться без телевизора. Возможно, вначале вы встретите некоторое сопротивление, однако в таком раннем возрасте дети легко примут новые правила игры.

§ Предлагайте ему регулярно те интересные занятия, которые оказывают наибольшее влияние на развитие структур головного мозга, а именно: 1) разнообразные виды речи (устная, письменная), например, читайте с ребенком книги, рассказывайте сказки, учите скороговорки; 2) упражнения по координации движения кисти (лепка, рисование, конструкторы и т.д.). Европейская академия педиатрии считает эти занятия наиболее важными.

§ Попросите ребенка помочь вам по дому: маленькие дети любят помогать маме в мытье посуды, уборке комнаты и других домашних делах. Ваше доверие им только польстит.

§ Почаще пойте вместе с ребенком – это развивает его речевые навыки и слух.

§ Играйте с ребенком в подвижные игры.

Выводы

Итак, дорогие читатели, подведем некоторые итоги. Оставляя своих детей у телевизора, мы не только доверяем их воспитание чужим дядям и тетям, не только наносим урон их здоровью, провоцируя задержку моторного развития, гиподинамию и ухудшение зрения; у голубого экрана мы рискуем навсегда похоронить их яркую уникальную личность с ее способностью познавать мир через собственный опыт, с ее умением полноценно общаться и строить взаимоотношения со сверстниками, с ее творческим потенциалом и умением ставить жизненные цели и достигать их. Телевизор «помогает» нам сформировать у детей пассивность и инертность характера, посредственность мышления. День за днем, незаметно методом накопительного эффекта наш уникальный ребенок становится частью толпы, серой и посредственной. Не случайно ведущие научные коллективы университетов мира бьют тревогу: умственная деградация целого поколения неизбежна при таком объеме воздействия кинопродукции на детей. И при этом главная ответственность лежит на нас, родителях. Кто-то однажды сказал: «Родился оригиналом, не стань копией». Пусть наши дети будут завтра среди тех, кто будет проектировать оригинальные здания, делать уникальные операции, делать яркие репортажи и ставить новые мировые рекорды. Но сегодня для начала нужно просто выключить телевизор и помочь своим детям сохранить свою неповторимую уникальность.

Что важно знать о телевизоре и телепередачах!

10 часов телесеансов в неделю снижают творческий потенциал человека на 25%.

Воздействие сказки (часто одной и той же любимой), рассказанной мамой или папой ребенку перед сном значительно сильнее, чем сказки, просмотренной по телевизору.

Читайте также:  Ландыш - лечебные свойства и применение в медицине

Результаты исследований английской ученой Салли Ворд показали:

– Если родители надеялись на электронные средства (телевизор, компьютер), как на нянь, то в 20% случаев уже 9-месячные дети отставали в развитии!

– Если дети продолжали смотреть телевизор, слушать приемники и пластинки, то в трехлетнем возрасте наблюдались задержки в развитии на целый год.

– Если родители отставших в своем развитии 9-месячных детей изымали из их поля зрения электронную технику и начинали непосредственно общаться с ребенком, то через 4 месяца ребенок догонял детей с нормальным развитием.

Российские ученые доказали негативное влияние смартфонов на здоровье детей

Москва, 4 сентября. Российские ученые завершили исследование по воздействию излучения смартфонов и сотовых телефонов на детей. Оно длилось 14 лет. Специалисты выяснили, что смартфоны негативно влияют на здоровье детей.

Изначально мониторинг детей организовали на базе подмосковного лицея №10 в Химках. В 2014 году его продолжили в расширенном объеме на базе лицея №17. Всего были сформированы две группы: в одну входили дети, использующие гаджеты, всего 1161 человек, в контрольной группе были 370 участников, которые обходились без электронных устройств.

По словам кандидата биологических наук, старшего научного сотрудника ФГБУН «Института биохимической физики имени Н.М. Эмануэля РАН» Наталии Хорсевой, неоспоримым преимуществом российского исследования является наличие контрольной группы.

Выяснилось, что у детей, использующих гаджеты, замедлились простые слухо- и зрительно-моторные реакции в сравнении с людьми из контрольной группы. У 39,7% пользователей гаджетов были увеличены показатели утомляемости, а также на 50,7% снизился показатель работоспособности. Также использование смартфонов негативно сказалось на развитии мелкой моторики. Только у 8,5% детей уровень сформированности мелкой моторики руки находился в пределах возрастной нормы.

«Установлено, что безопасный режим пользования (наушники, громкая связь, сообщения SMS, MMS) статистически значимо улучшают все психофизиологические показатели. Так происходит потому, что источник излучения находится дальше от формирующегося детского мозга», — заявила Наталия Хорсева.

Авторы исследования считают, что электромагнитное излучение негативно воздействует на детей, поскольку их черепная коробка тоньше, чем у взрослых: излучение влияет на большее количество жизненно важных структур мозга.

Американские ученые в 1996 году выяснили, что глубина проникновения электромагнитного излучения у взрослых равна примерно 37 мм. Оно захватывает 15% мозговых структур. У подростков до пяти лет зона охвата структур головного мозга составляет 80%, у подростков — 60%.

«Американцы в своих научных статьях даже ввели специальный термин «тяжелый пользователь» (heavy user) — это человек, который разговаривает по телефону долго. У этих людей как раз появились опухоли», — рассказал журналистам «Известий» ведущий научный сотрудник лаборатории радиобиологии и гигиены неионизирующих излучений ФМБЦ им А.И. Бурназяна ФМБА России, почетный председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений Юрий Григорьев.

В ряде стран Европы введены полные или частичные ограничения на использование мобильной связи и Wi-Fi в школах и детских садах.

В 2001 году Российский национальный комитет по защите от неионизирующих излучений не рекомендовал использовать мобильные телефоны детям и подросткам до 16 лет.

Международное агентство по изучению рака в 2011 году отнесло радиочастотные электромагнитные поля к «вероятно канцерогенным». Кроме того, о негативном воздействии излучения говорят экспериментальные исследования на животных.

Роспотребнадзор и Рособрнадзор 14 августа обнародовали совместные рекомендации по использованию мобильных устройств детьми. В документе говорится, что длительное использование гаджетов ведет к нарушению психики, которое проявляется у ребенка в раздражительности, расстройстве сна, а также в снижении долговременной памяти и работоспособности.

Ряд ученых считает, что негативное воздействие излучения гаджетов не подтверждено. По словам декана факультета радиотехники и телекоммуникаций, заведующего кафедрой радиоэлектронных средств Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ Виктора Малышева, интенсивность электромагнитного поля была тщательно изучена учеными, однако они не доказали его негативного влияния на организм человека.

«Понятно, что при большой интенсивности поля вред будет. Но интенсивности, вызванные мобильным телефоном — низкие», — отметил Малышев.

Доцент кафедры прикладной информатики и теории вероятностей РУДН Дмитрий Кулебов, считает, что большее воздействие на человека оказывает электромагнитное загрязнение городов. По его словам, воздействие от поездки на трамвае или метро намного сильнее, чем от телефона.

«Для того чтобы добиться негативного влияния, нужно примотать телефон к уху и ходить с ним круглосуточно», — подчеркнул Кулебов.

Ранее эксперты рассказали об опасности сна рядом с мобильным телефоном.

Как сообщает «Газета.ru», в Мордовии 10-летняя школьница погибла от удара таком, взяв в руки смартфон, стоящий на подзарядке.

Влияние телевидения на детей

Во многих семьях телевидение стало воспитателем ребёнка. К сожалению, всё больше родителей преступно складывают с себя эту, мешающую заниматься своими делами обязанность и полностью ответственность за воспитание своих детей возлагают на голубой экран. Для себя любимых они создают комфорт, для детей «няню» без ограничений по времени – хоть целый день смотри телевизор. При этом никакого контроля – абсолютный доступ к просмотру фильмов, в большинстве которых сцены насилия и разврата обязательный элемент сюжета.

Между тем это настоящая психологическая бомба замедленного действия. В результате ребёнок постепенно начинает подражать телевизионным схемам поведения с явным криминальным уклоном. Даже, казалось бы, безобидные мультфильмы несут в себе разрушающий детскую психику негатив. Особенно иностранные мультфильмы ‑ их значительная часть выделяется агрессивностью и аморальностью. На это обращают внимание родителей детские психологи Ирина Медведева и Татьяна Шишова. К примеру, известные мультики «Шрек» и «Том и Джерри» отличаются воспитанием в ребёнке жестокости. Достаточно пересмотреть шокирующую сцену «состязания» между Шреком и Фионой по надуванию животных, чтобы убедиться в этом. А что, кроме негатива, несут постоянные войны на уничтожение между мутантами и покемонами?

После просмотра подобных фильмов дети не только привыкают к жестокости, но и начинают испытывать настоящее наслаждение, наблюдая за тем, как мультяшный герой делает больно окружающим персонажам. К великому сожалению, такие мультфильмы «крутят» все телеканалы.

Специалисты признают, что элементы отрицательного влияния телевидения на детей приобретают ощутимые черты. Постоянное просиживание перед экраном телевизора превращает их в пассивных ребят, которые не стремятся развиваться ни умственно, ни физически. При этом они теряют весь свой творческий потенциал. Прямым следствием телемании становится ожирение. А то, что ребятишки переходят на нездоровую пищу, то же влияние телевидения, точнее рекламы различной фаст-фудной продукции.

Слишком рано детская психика знакомится и с элементами взрослой жизни – страшное количество передач сексуальной тематики отрицательно сказывается на детском развитии.

Читайте также:  Золотые правила интимной гигиены

Большинство телепрограмм, сосредоточенных на красоте физической, формируют неправильные ценности у ребятишек, особенно, если они не вписываются в пропагандируемые шаблоны. В итоге у них возникает чувство своей неполноценности. И убедить ребёнка в уникальности каждого человека достаточно сложно.

Благоприятное влияние телевидения получается при совместном просмотре познавательных детских передач, интересного фильма и увлекательного мультфильма. Созерцание происходящего на экране в кругу семьи привлекает приятными эмоциями и сплачивает всех домочадцев.

Не следует забывать и об информационной составляющей телевидения. Благодаря этому подрастающее поколение получает много технологической информации, которая делает их подготовленными к современным реалиям. У нас немало детских образовательных телеканалов, что положительно влияет на подготовку ребёнка к учёбе в школе, расширяет его кругозор. Дети получают первоначальные познания о важнейших ценностях в области культуры, духовности и морали.

Потому не следует полностью запрещать своим детям смотреть телепередачи. Во-первых, получите обратный эффект и ваш запрет скорее всего будет нарушен. Во-вторых, так вы лишите ребёнка возможности обрести положительный опыт и важные знания по поведению в социуме. Чтобы избежать отрицательных последствий, лучше соблюдать правило: всё хорошо, когда делается в меру и дозировано.

Обязательно дозируйте доступ

Родителям, которых волнует судьба собственных детей, советую дозировать доступ к голубому экрану с малых лет. Нужно сделать так, чтобы телевидение не стало для ребёнка фактическим барьером перед внешним миром. Психологи рекомендуют детям до 3-летнего возраста вообще запретить просмотр телевизора, а с 3-х до 5-и – разрешать просмотр интересных познавательных программ, но не более 30 минут в день. 12-летнему ребёнку можно разрешить находиться у телевизора 1 час, а подросткам ‑ полтора часа.

Не давайте возможности своим сыновьям и дочерям смотреть фильмы ужасов, оградите от картин с насилием. Подберите такую кинопродукцию, которая не только развлечёт ребёнка, но и научит чему-то хорошему.

В этом плане можно посоветовать отечественные мультфильмы. В первую очередь, продукцию советских времён – «Аленький цветочек», «Снегурочку», «Серую шейку» и другие добрые сказки. В наших традиционных детских фильмах всегда обходились без сцен насилия и убийства, обыкновенные драки в них были редкостью.

В заключение уместно напомнить, что даже Ватикан купил немало советских мультфильмов, признав их чистыми и высоконравственными.

Влияние телевидения на детей

Во многих семьях телевидение стало воспитателем ребёнка. К сожалению, всё больше родителей преступно складывают с себя эту, мешающую заниматься своими делами обязанность и полностью ответственность за воспитание своих детей возлагают на голубой экран. Для себя любимых они создают комфорт, для детей «няню» без ограничений по времени – хоть целый день смотри телевизор. При этом никакого контроля – абсолютный доступ к просмотру фильмов, в большинстве которых сцены насилия и разврата обязательный элемент сюжета.

Между тем это настоящая психологическая бомба замедленного действия. В результате ребёнок постепенно начинает подражать телевизионным схемам поведения с явным криминальным уклоном. Даже, казалось бы, безобидные мультфильмы несут в себе разрушающий детскую психику негатив. Особенно иностранные мультфильмы ‑ их значительная часть выделяется агрессивностью и аморальностью. На это обращают внимание родителей детские психологи Ирина Медведева и Татьяна Шишова. К примеру, известные мультики «Шрек» и «Том и Джерри» отличаются воспитанием в ребёнке жестокости. Достаточно пересмотреть шокирующую сцену «состязания» между Шреком и Фионой по надуванию животных, чтобы убедиться в этом. А что, кроме негатива, несут постоянные войны на уничтожение между мутантами и покемонами?

После просмотра подобных фильмов дети не только привыкают к жестокости, но и начинают испытывать настоящее наслаждение, наблюдая за тем, как мультяшный герой делает больно окружающим персонажам. К великому сожалению, такие мультфильмы «крутят» все телеканалы.

Специалисты признают, что элементы отрицательного влияния телевидения на детей приобретают ощутимые черты. Постоянное просиживание перед экраном телевизора превращает их в пассивных ребят, которые не стремятся развиваться ни умственно, ни физически. При этом они теряют весь свой творческий потенциал. Прямым следствием телемании становится ожирение. А то, что ребятишки переходят на нездоровую пищу, то же влияние телевидения, точнее рекламы различной фаст-фудной продукции.

Слишком рано детская психика знакомится и с элементами взрослой жизни – страшное количество передач сексуальной тематики отрицательно сказывается на детском развитии.

Большинство телепрограмм, сосредоточенных на красоте физической, формируют неправильные ценности у ребятишек, особенно, если они не вписываются в пропагандируемые шаблоны. В итоге у них возникает чувство своей неполноценности. И убедить ребёнка в уникальности каждого человека достаточно сложно.

Благоприятное влияние телевидения получается при совместном просмотре познавательных детских передач, интересного фильма и увлекательного мультфильма. Созерцание происходящего на экране в кругу семьи привлекает приятными эмоциями и сплачивает всех домочадцев.

Не следует забывать и об информационной составляющей телевидения. Благодаря этому подрастающее поколение получает много технологической информации, которая делает их подготовленными к современным реалиям. У нас немало детских образовательных телеканалов, что положительно влияет на подготовку ребёнка к учёбе в школе, расширяет его кругозор. Дети получают первоначальные познания о важнейших ценностях в области культуры, духовности и морали.

Потому не следует полностью запрещать своим детям смотреть телепередачи. Во-первых, получите обратный эффект и ваш запрет скорее всего будет нарушен. Во-вторых, так вы лишите ребёнка возможности обрести положительный опыт и важные знания по поведению в социуме. Чтобы избежать отрицательных последствий, лучше соблюдать правило: всё хорошо, когда делается в меру и дозировано.

Обязательно дозируйте доступ

Родителям, которых волнует судьба собственных детей, советую дозировать доступ к голубому экрану с малых лет. Нужно сделать так, чтобы телевидение не стало для ребёнка фактическим барьером перед внешним миром. Психологи рекомендуют детям до 3-летнего возраста вообще запретить просмотр телевизора, а с 3-х до 5-и – разрешать просмотр интересных познавательных программ, но не более 30 минут в день. 12-летнему ребёнку можно разрешить находиться у телевизора 1 час, а подросткам ‑ полтора часа.

Не давайте возможности своим сыновьям и дочерям смотреть фильмы ужасов, оградите от картин с насилием. Подберите такую кинопродукцию, которая не только развлечёт ребёнка, но и научит чему-то хорошему.

В этом плане можно посоветовать отечественные мультфильмы. В первую очередь, продукцию советских времён – «Аленький цветочек», «Снегурочку», «Серую шейку» и другие добрые сказки. В наших традиционных детских фильмах всегда обходились без сцен насилия и убийства, обыкновенные драки в них были редкостью.

В заключение уместно напомнить, что даже Ватикан купил немало советских мультфильмов, признав их чистыми и высоконравственными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector