Любимые герои современных детей - Vodako.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Любимые герои современных детей

Я посмотрел популярные детские мультфильмы, чтобы понять, какие из них включил бы своим детям

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Я дружу со многими семьями, в которых есть маленькие дети. Да и моя племянница еще совсем кроха. И приходя в гости, я часто вижу, как эти маленькие создания, не отрываясь, смотрят на экраны телефонов, телевизоров и мониторов, откуда для них вещают мультяшные герои разных мастей. Некоторые кадры вызывали у меня смех, некоторые — беспокойство. Поэтому я решил ненадолго стать цензором от мира родителей.

Специально для читателей AdMe.ru я посмотрел популярные детские мультфильмы, чтобы поделиться своими выводами. Сразу оговорюсь, сам я не родитель и не эксперт. Я простой обыватель, который захотел понять, какие мультфильмы я включил бы своим будущим детям, а какие нет.

Фиксики

Мультсериал о маленьких человечках, которые живут в технике и отлично знают, как она устроена. Скажу честно, я сильно увлекся. Посмотрел серий 8. Мультик в доступной игровой форме учит зрителя интересным вещам. Хоть записывай все. Жаль, что в моей юности не было «Фиксиков». Были только «Черепашки-ниндзя» с нелепым переводом про «жареные гвозди». Хотя черепашек я обожаю, не думайте.

В серии «Микробы», например, главного героя, мальчика ДимДимыча, мама заставила мыть руки огромное количество раз, чтобы избавиться от микробов. Я уже начал было переживать, что серия станет сплошным потоком маминых нравоучений, но нет. ДимДимыч неожиданно сам взялся за вопрос своей безопасности. Начал натирать антибактериальным мылом всю комнату, на что мама, к моему удивлению, заявила: «Не надо доводить до абсурда». Эх, ее бы слова да токсичным активистам общественных движений в уши.

В целом мультсериал великолепен. Теперь буду смотреть вместе с племянницей, а не шикать на него и уходить в другую комнату.

Лунтик и его друзья

Мультсериал производства студии, которая подарила нам «Трех богатырей», о маленьком создании по имени Лунтик и его друзьях.

Сериал заявляется как образовательный, но, посмотрев 5 серий, я увидел лишь последователя сценарных традиций «Ежика в тумане». А временами реплики и вовсе напоминали мне 1-й сезон «Настоящего детектива» или какой-нибудь польский артхаус. Вот моя любимая:

«— Мне говорили, что сон — это то, чего не может быть.
— Значит, меня не может быть?»

В таком ключе и движется сюжет. Не рановато ли детям вовлекаться в экзистенциальный кризис? Так и хотелось под эту серию включить саундтреком «The Sound of Silence» Саймона и Гарфанкела и выпить стакан бурбона в задымленной комнате с приглушенным светом.

Теперь к образовательному элементу. От серии «Как стать другом» я ждал выводов о том, что дружба начинается с уважения и помощи. Но нет. Чтобы стать другом, оказывается, нужно просто этого захотеть. И все. Не самый корректный вывод. Мне почему-то сразу представился малыш, который несется за убегающими от него детьми с криком: «Я же просто хочу дружить!» Так нельзя. Не все хотят дружбы в ответ.

Я разочарован Лунтиком. Он слишком далек от реальности, даже как герой детской сказки.

Маша и Медведь

Мультсериал о приключениях девочки Маши и ее друга Медведя. Хотя «друг» — это спорный термин. Я посмотрел несколько серий и смог определить роли в этой паре. Маша — это наказание Медведя за какие-то лесные грехи. Иначе я никак не могу объяснить, за что на его голову свалилась девочка, которая постоянно подвергает свою и его жизнь опасности. Пора вводить персонажа «сова-психолог», потому что животное так долго не протянет.

А если серьезно, то мне кажется, что Маша — это вредный пример поведения. Она часто пользуется травмоопасными для детей предметами, регулярно капризничает и навязывает свои желания другим. Бедный медведь даже на рыбалку сходить спокойно не может. Извините. Мужская солидарность.

Не хотел бы, чтобы мои дети смотрели этот мультфильм. А медведей еще больше полюбил.

25 самых популярных мультфильмов, которые смотрят дети в России

25 самых популярных мультфильмов, которые смотрят дети в России

Мы уже много раз писали о мультфильмах: о советских, японских, психоделических. Только студия «Дисней» сняла больше двухсот. Чтобы вы не запутались в новинках и классике мультпроката, мы нашли самые важные рейтинги и выяснили, что смотрят дети в России.

Ежедневно мультики ищут 4,5 миллиона человек. Это 10% недельного поиска «Яндекса». Ищут персонажей, песни из мультфильмов, подробности сюжета, инструкции, как нарисовать какого-нибудь героя, и просто мультфильмы, которые можно посмотреть. «Яндекс» даже создал огромную карту из 10 000 мультфильмов: полнометражных и короткометражных, детских и взрослых, из нескольких десятков стран.

Как выяснилось, чаще всего россияне ищут мультсериалы. Самый популярный запрос (ожидаемо) — «Маша и Медведь». У самой популярной серии мультика на YouTube 2 миллиарда просмотров.

Самые популярные мультсериалы по версии Яндекса

1. «Маша и Медведь» — 63 серии

Это самый успешный сериал в России: на официальный канал в YouTube подписано почти 10 миллионов человек. Сюжет простой: маленькая Маша зашла в дом к медведю и, как в сказке, съела кашу, поспала на кровати и в целом устроила бардак. Медведь, когда вернулся, не съел девочку, а оставил её в лесу, пытаясь так от неё избавиться. Но у него ничего не вышло.

2. «Щенячий патруль» — 104 серии

Канадский мультсериал о команде спасателей мальчика Райдера и его восьми щенков. Их главная миссия — защита Бухты приключений и её жителей. Каждый пёс олицетворяет одну профессию: от пожарника до милиционера.

3. «Барбоскины» — 175 серий

Барбоскины — весёлая собачья семья, живущая в современном мире. Папа не расстаётся с ноутбуком, мама — с мечтой о сцене. У них пятеро детей и каждый из них мечтает о своём: один хочет быть великим футболистом, другой — получить Нобелевскую премию.

4. «Приключения Лунтика и его друзей» — 439 серий

Это история про доброе существо, которое родилось на Луне и упало с неё на Землю. Лунтик живёт на лесной поляне около пруда и пытается подружиться с её обитателями, которые, правда, не всегда настроены дружелюбно.

5. «Свинка Пеппа» — 220 серий

Британский мультсериал из коротких серий по 5 минут о жизни одной семьи. Главные герои: Свинка Пеппа, её младший брат поросёнок Джордж, мама Свинка и папа Свин. В мультфильме пятилетняя Пеппа с помощью семьи открывает мир вокруг себя.

6. «Фиксики» — 121 серия

Сериал рассказывает о семье Фиксиков — маленьких человечков, живущих внутри техники и исправляющих её поломки. Мультик снят по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Пожалуй, самый познавательный мультсериал из подборки. Если вы не знаете, как устроена стиральная машина или лифт, смело включайте «Фиксиков» вместе с детьми.

7. «Клуб Винкс — Школа волшебниц» — 182 серии

Итальянский сериал о пяти девушках-феях, которые учатся в одной школе магии. В каждой серии им приходится постоянно спасать мир от нападения тёмных сил и решать собственные, вполне подростковые проблемы.

8. «Вспыш и чудо-машинки» — 52 серии

Американский сериал о мальчике Эй-Джее, который водит пикап по имени Блейз, побеждающий на всех гонках в Аксель-Сити. Они вместе отправляются в приключение, попутно тренируя знания физики и математики.

9. «Мой маленький пони — Дружба это чудо» — 148 серий

Это сериал компании Hasbro. Все события разворачиваются в вымышленной стране — Эквестрия, населённой пони. В этом мире ничего не происходит само собой: за рассвет и закат отвечают сёстры-правительницы Эквестрии, пегасы управляют погодой, времена года сменяются магией.

10. «Леди Баг и Суперкот» — 27 серий

Французско-корейский сериал о двух парижских подростках, Маринетт Дюпен-Чен и Адриана Агреста, которые превращаются в супергероев Леди Баг и Суперкота. Для того, чтобы защищать город от суперзлодеев, конечно.

Рейтинг Кинопоиска

«Кинопоиск» — самый популярный русскоязычный ресурс обо всём, что касается кино и мультфильмов. В мире он занимает вторую строчку по посещаемости (после американского Imdb). Все рейтинги составляют сами пользователи, которых на сайте больше 100 миллионов. Они ставят просмотренному фильму оценку от 1 до 10, так и формируется рейтинг.

1. «Король Лев» — 8,7

Мультфильм, который не нуждается в представлении и постоянно занимает верхние строчки рейтингов во всем мире. У Короля льва Муфасы рождается наследник по имени Симба. Ему предстоит столкнуться с предательством, пережить горечь утраты и изгнания, но в конце концов обрести верных друзей и отвоевать своё место в жизни.

Читайте также:  Арника - лечебные свойства и применение в медицине

События происходят в далёком будущем. Люди окончательно захламили Землю и улетели искать другие пригодные для жизни планеты. Робот ВАЛЛ-И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Лёгкий, Интеллектуальный) один из тысячи роботов, которых оставили очищать опустевшую планету. Через 700 лет в работающем состоянии остаётся только он один, и знакомство с культурой Земли делает из него личность.

3. «Как приручить дракона» — 8,4

Семь поколений викингов выросло на острове Олух. Спокойно жить им мешали драконы. Они сжигали дома, уносили скот и продукты. Но однажды сын вождя племени Иккинг встречает дракона, который не убивает его, и постепенно приручает создание. Это меняет жизнь сразу двух миров.

4. «Зверополис» — 8,3

Зверополис — современный город, населённый самыми разными животными, от огромных слонов до крошечных мышек. Он разделен на районы, повторяющие естественную среду обитания разных жителей, — здесь есть и элитная Площадь Сахары, и неприветливый Тундратаун. Однажды там появляется новый офицер полиции, жизнерадостная зайчиха Джуди Хоппс, которой предстоит раскрыть самое сложное дело.

Слоган мультфильма: «Наполовину лайка, наполовину волк, целиком герой». Балто — всеми гонимый бродяга в ледяной пустыне Аляски. Однажды эпидемия дифтерии охватывает детей небольшого посёлка, а свирепая вьюга делает все дороги непроходимыми. Лишь собачья упряжка может привезти лекарство, но все собаки сбились с дороги где-то посреди Аляски. Как вы понимаете, спасти всех может только Балто.

6. «Красавица и чудовище» — 8,3

Об успехе этого мультфильма говорят постоянные экранизации: последняя вышла в 2017 году с Эммой Уотсон в главной роли. Сюжет почти такой же, как в российском «Аленьком цветочке». В заколдованном замке, скрытом в тёмном лесу, живёт ужасное Чудовище. Вернуть ему и всем обитателям замка человеческий облик, может только прекрасная девушка, которая полюбит его таким, какой он есть.

7. «Головоломка» — 8,1

Райли — обычная одиннадцатилетняя школьница, и, как у каждого из нас, её поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Каждый день эмоции помогают ей справляться с проблемами и руководят всеми её поступками. До поры до времени они живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и её родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный мегаполис.

В городе Аграба живёт Аладдин, вор с золотым сердцем и обезъянкой Абу. Однажды к нему в руки попадает волшебная лампа с Джинном, который готов исполнить три любых желания юноши. Аладдин влюблён в дочь султана и сделает всё, чтобы завоевать её сердце.

9. «Остров сокровищ» — 8,1

Это единственный русскоязычный мультфильм в рейтинге «Кинопоиска». Шхуна «Испаньола» путешествует по морям в поисках острова, на котором спрятаны легендарные сокровища капитана Флинта. На корабле зреет заговор: разбойники во главе с одноногим Джоном Сильвером хотят устроить переворот.

10. «Песнь моря» — 8,1

В конце XX века в Ирландии на небольшом острове с маяком обыкновенный рыбак по имени Конор вступает в союз с шелки. Шелки — мифические создания ирландского фольклора. У пары рождается сын по имени Бен, который, как и отец, оказывается простым человеком. Шелки ждёт второго ребёнка, но по неизвестным причинам вынуждена родить в море и оставить на берегу новорождённую девочку. Девочке дают имя Сирша.

11. «Ледниковый период» — 8,1

Чтобы избежать приближающегося из-за ледникового периода холода, животные мигрируют на юг. Но некоторые из них решают остаться — угрюмый мамонт Манфред и ленивец Сид. Случайно они находят человеческого детёныша и решают вернуть его людям.

12. «Корпорация монстров» — 8,1

Монстры под вашей кроватью (а точнее в вашем шкафу) действительно существуют. Их жизнь зависит от детского крика: крик питает электричеством все дома в городе. Мультфильм рассказывает о жизни монстров, их проблемах и тяжёлой работе. Однажды в их мир попадает человеческий ребёнок. Лучше всего суть картины обрисовывает слоган: «Мы думаем, что они страшные, но на самом деле — мы пугаем их».

13. «Лис и пёс» — 8

Экранизация книги Дэниэла П. Мэнникса «Лис и пёс». История про лисёнка Тодда и щенка Коппера, которые в детстве были лучшими друзьями. Но когда они подросли, один из них должен стать охотником, а второй — объектом охоты.

В Китай вторгается воинственное племя гуннов, и император объявляет всеобщую мобилизацию — каждая семья должна предоставить одного солдата. В семье молодой девушки Фа Мулан единственный мужчина — её отец Фа Зу, старый и немощный человек. Мулан втайне от родных, переодевшись в мужскую одежду, сама едет воевать с гуннами.

Мультфильм про королевство сказочных персонажей и зелёного огра Шрека. который живёт на болоте и пугает людей. Однажды лорд Фаркуад, правитель волшебного королевства, согнал на болото всех сказочных обитателей и положил конец спокойной жизни Шрека. Отвоевать своё болото великан может, только если привезёт лорду принцессу Фиону, которая заточена в башне с драконом.

Любимые герои современных детей

Не так давно стало понятно, что красотка Барби успела натворить немало бед. Девочки, пару десятилетий назад получившие в подарок вожделенную симпотяжку, выросли, большинство благополучно забыло про длинноногую стройную куклу. Но некоторые не только запомнили ее навсегда, но и воплотили в жизнь наивные детские мечты – стать настоящей белокурой принцессой, красавицей Барби. Только вот чудесным превращениям девушки обязаны вовсе не волшебной палочке, а скальпелю пластического хирурга и жесточайшим диетам. Ведь достичь габаритов и черт пластиковой куклы с помощью одной природы невозможно. Наших детей окружают новые герои. Все ли так невинно и безобидно в детских мультфильмах?

Сейчас и прежде

Поток самых разнообразных мультфильмов и сериалов обрушился на Россию в самом начале 90-х годов. Яркие персонажи, захватывающие, а главное, непривычные сюжеты заинтересовали не только самых маленьких зрителей, но и подростков. Мультипликация прочно вошла в современную жизнь, в ее героев поверили, их ненастоящие жизни продолжали проживать и после отключения голубого экрана. Было ли нечто похожее во времена Союза?

Любимые герои нашего детства

С одной стороны, любимых героев было ничуть не меньше – самостоятельный дядя Федор из Простоквашино, миролюбивый Леопольд и подловатые мыши, хулиганистый Волк и очень правильный Заяц. С другой – их участие в нашей жизни не было настолько навязчивым. Время, проводимое у телевизора, строго ограничивалось родителями и школьным режимом. Да и сам источник детской радости, был, как правило, один на всю семью, так что эфир строго и справедливо распределялся между всеми ее членами. Получить передозировку мультипликацией, начав подменять жизнью героев такую настоящую и интересною реальность со школьными и дворовыми товарищами, ну никак не получалось. Полюбившиеся персонажи быстро отходили в уютное детство, на смену им приходили герои книг и юношеских фильмов.

В наши дни изменилось время, отведенное для мультфильмов. И это выражается не только в невнимательности родителей, позволяющих проводить больше минут перед экраном. Современность сделала это развлечение доступным – мы берем гаджеты с мультиками с собой в дорогу, мы показываем их детям в скучных очередях, мы зовем любимых героев на помощь, когда идем с ребенком к подруге, поговорить на взрослые темы или когда к нам приходят наши друзья.

Любимые герои наших дней

Изменились и сами герои. Цензура опомнилась очень нескоро, да и запретить в наши дни что-либо не так-то просто. О том, что контроль над тем, что говорят, думаю и делают вымышленные персонажи, все-таки необходим, надолго забыли.

Винкс, Черепашки Ниндзя, Человек Паук, Тачки — опасны или безобидны? Конечно, предавать анафеме всех мультипликационных персонажей современности не обязательно. Но прежде, чем знакомить малыша с новыми героями, неплохо потратить немного времени на изучение их богатого внутреннего мира. В противном случае есть риск услышать от ребенка то, чему мы вовсе не учили его.

Удар со стороны маркетологов

Некоторые родители действуют категорично, накладывая вето на просмотр любых современных мультфильмов, оставляя лишь добрых персонажей из собственного детства. Но не все так просто. Взять и выключить из жизни целую индустрию, вряд ли получится. Герои мультфильмов выходят за пределы экранов, взгромождаясь на полки в магазинах игрушек, украшая собой обложки увлекательных детских журналов, перекочевывая на школьные тетрадки и ручки. К тому же, запретный плод намного слаще доступного.

Научившись следить за характером и нравом героев, устранив злых, жестоких или глупых персонажей, родители недоумевают, почему ребенок все-таки меняется, становясь раздражительным и нервным. Но ведь дело не только в характере действующих лиц – важен и сам принцип построения сюжетной линии, в корне отличающийся от советских мультфильмов. Серьезной проблемой современной мультипликации стало то, что она не щадит детство, не делая скидку на возраст. Сюжетная линия современных мультфильмов держит маленького зрителя в напряжении, заставляя его подолгу задерживаться перед экраном и даже скандалить с родителями – ведь мама так и норовить прервать действие на самом интересном месте. Поэтому необходимо следить за временем, не забывая предлагать ребенку более увлекательные занятия.

Читайте также:  Сутки после родов: психологическое и физиологическое состояние женщины

Запрещать или разрешать?

Не стоит забывать, что устранить страхолюдных монстров можно лишь до поры до времени. Намного эффективнее развивать эстетический вкус собственного ребенка, помогая ему самому выбирать наиболее близких героев. Для этого нельзя просто сажать малыша перед монитором – первые просмотры обязательно должны быть совместными, с бурными обсуждениями и обменом мнениями – о сюжете, о характере и поступках героев. Однако есть и те «герои», знакомить с которыми ребенка, действительно, не нужно. Материнское чутье вряд ли обманывает, заставляя морщиться от шумных стрелялок, взрывов и отворачиваться от пугающих скелетов и монстров.

Какие герои нужны современным детям?

Зачем детям нужны герои?

Детям и подросткам всегда были нужны герои, как образцы для подражания, элементы игры и некие модели поведения, закладывающие определённые жизненные стереотипы, на которые можно было бы ориентироваться. Поскольку в реальной жизни такие герои обнаруживаются далеко не всегда, мальчики и девочки, юноши и девушки находят их в анимации, в кинематографе, в литературе, в музыке, в спорте, в цифровой реальности, в мире бизнеса и в других сферах.

Наибольшую потребность в копировании «героического» поведения испытывают, конечно же, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Им непременно нужно во что-то и в кого-то играть, чтобы примерять на себе различные социальные роли, усваивать определённые стили поведения и просто делать свою жизнь (в которой практически всё зависит не от них, а от их родителей) более яркой и захватывающей. Им нужны современные герои, их сверстники, с которыми они могли бы себя ассоциировать, а не советские пионеры вместе с Тимуром и его командой.

Это прекрасно знает мировая индустрия развлечений, которая ежегодно производит в огромных количествах самых разнообразных детско-юношеских персонажей, завладевающих умами и фантазией представителей подрастающего поколения. Для того, чтобы извлечь из этих персонажей максимальную прибыль, они выпускаются не только в мультипликационно-кинематографической, но и в игрушечной версии, чтобы у детей появился ещё один повод для опустошения родительских кошельков.

Глобализация популярных детских персонажей

Конечно, и в советские времена дети играли в иноземных героев – в мушкетёров, в индейцев, в мастеров восточных единоборств и т.д. Но теперь эта тенденция стала преобладающей – после выхода очередного анимационного блокбастера миллионы детей в самых разных странах мира начинают играть не в своих национальных, а в глобальных, общемировых героев. Это ни хорошо и ни плохо, это просто показывает, в каком мире мы живём.

Ещё одно отличие современных детских героев заключается в том, что произведения с их участием доступны главным потребителям не по полчаса в день, как в былые времена, и не только в рамках программы «Спокойной ночи, малыши!», которую мало кто из них смотрит. Нынешние дети могут закачать свои любимые мультики и фильмы на смартфоны и планшеты или просто смотреть их в Интернете практически круглосуточно.

За что нужно поблагодарить автора «Гарри Поттера»

Конечно, при таком анимационном изобилии вряд ли современным детям захочется в большом количестве читать какие-то книжки и слушать сказки. В большинстве своём они воспитываются на мультиках, фильмах и разнообразном видео-контенте, а не на соответствующей их возрасту детско-юношеской литературе (хотя, конечно, существуют и исключения).

Наверное, если бы не книги про «Гарри Поттера», современных детей было бы очень сложно приобщить к какому-то подобию литературного досуга. Поэтому нужно поблагодарить Джоан Роулинг, которая придумала этого юного, доброго волшебника, приобщившего к чтению миллионы детей во всём мире и проповедующего вполне достойные ценности.

Кто они – анимационно-кинематографические «воспитатели» современных детей?

Но, конечно, современных детей в гораздо большей степени «воспитывает» всевозможный видео-контент, чем какая-либо литература. Главные герои фантазий подрастающего поколения имеют иностранное происхождение и произведены североамериканской фабрикой грёз (человек-паук, Шрек, черепашки-ниндзя, Халк, Железный человек, Кунг фу Панда, Росомаха, Джек Воробей и т.д), хотя, иногда среди них встречаются и европейские персонажи (например, Феи Винкс или тот же Гарри Поттер).

В этом нет ничего плохого, мы живём в глобальной цифровой деревне с общими мировыми героями. Но, к сожалению, в современной североамериканской анимации, хоть и побеждают силы света и добра, очень часто присутствуют глупые, неуместные шутки, грубые выражения, всевозможные криминальные мотивы, эротические ассоциации, а смерть и убийства нередко показываются как нечто вполне обыденное (хотя, есть и абсолютно «приличные», образцово-показательные американские мультики, но таких – меньшинство).

Нужны ли вашим детям такие «воспитатели» и модели поведения – решать только вам. Но может быть, имеет смысл занять более активную позицию в развитии художественного вкуса ребёнка? Вы же не доверяете воспитание своих детей чужим людям. Так почему вы доверяете его голливудскому ширпортребу?

Присмотритесь внимательно к тому, в каких именно героев играет ваш ребёнок, оставшись наедине с самим собой или с друзьями, и какие тематические игрушки он просит вас купить. Нравятся ли вам эти персонажи? Чему они учат вашего ребёнка?

Можно ли найти ребёнку альтернативных героев?

Почему дети играют в спайдер-мэнов, черепашек-ниндзя, шреков, халков и прочих мутантов и суперменов? Потому что все дети вокруг них играют в этих героев, или из-за того, что родителям лень потратить время на то, чтобы найти для своих отпрысков более достойных персонажей?

Конечно, вряд ли имеет смысл запрещать ребёнку просмотр какого-либо развлекательного контента (с современными детьми эта методика не сработает!), поскольку он всё равно посмотрит то, что его заинтересует, если не дома, то на планшетах и смартфонах своих друзей. Вместо этого, попробуйте предложить ему какую-то достойную альтернативу.

Первое, что придёт на ум многим российским родителям в этом плане – это, конечно, советские мультфильмы с их целомудренными, добрыми и великодушными героями и полным отсутствием какой-либо пошлости. Можете предложить их посмотреть своим детям, но не факт, что они произведут на них такое же незабываемое впечатление, как в своё время на вас.

К сожалению, современным детям, воспитанным на быстро сменяющихся видео-картинках и цифровых технологиях изображения, советские мультфильмы иногда кажутся слишком медленными и не такими яркими, динамичными и красивыми, как нынешние анимационные произведения, которые хоть и завёрнуты в очень красивую обёртку, но далеко не всегда имеют достойное содержание.

Если данный опыт окажется неудачным, это не значит, что ребёнка нужно отдать на воспитание американской анимации. Не поленитесь, проведите пару дней в Интернет, наверняка, вы сможете найти там более достойные и полезные для развития образцы европейской, южноамериканской, австралийской и даже какой-нибудь андеграундной российской мультипликации и кинематографии.

Далеко не всегда самое интересное находится на поверхности. Как раз наоборот – очень часто оно обитает за пределами массовой культуры, и всего того, что показывают по телевизору и в кинотеатрах. Научитесь сами и научите своего ребёнка самостоятельно «откапывать» что-то интересное в анимационно-кинематографической сфере, в литературе, в музыке и в других сферах в том редком и уникальном, что никогда не будет идти в массовом прокате. Заниматься развитием художественного вкуса ребёнка явно нужно не с помощью спайдер-мэнов, шреков, трансформеров и прочих героев комиксов!

Естественно, не нужно ничего ему навязывать. Просто предложите своему отпрыску что-то ещё, помимо голливудского ширпортреба. Зачастую мы недооцениваем умственные способности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

С точки зрения интуиции они готовы воспринимать и более серьёзные кинематографические произведения, чем голливудские детско-юношеские шедевры, не отягощённые особой интеллектуальностью (хотя, конечно, для детского восприятия очень важно, чтобы эти произведения сочетали в себе развлекательные и развивающие элементы). Наверняка, в современной альтернативной детской культуре найдётся что-то поинтереснее всевозможных анимационных мутантов и вымышленных супергероев.

Не просто показывайте ребёнку какие-то немассовые образцы анимации и кинематографии, но и обсуждайте с ним, что ему больше всего в них понравилось и не понравилось, чему учит та или иная история, какие уроки можно из них извлечь и т.д.

Читайте также:  Трихомониаз - причины, симптомы, диагностика, лечение

Большинство мультиков, так же, как и сказки, слишком явно делят этот мир на доброе и злое, что не совсем соответствует жизненной правде. Объясните своему ребёнку, что чаще всего в жизни ему будут встречаться люди, в которых перемешано хорошее и плохое, и не нужно делить этот мир на два противоположных полюса, поскольку в нём гораздо больше оттенков и полутонов, чем чего-то однозначного светлого и тёмного.

Для развития творческих способностей ребёнка можно попробовать с ним взять какого-то полюбившегося ему персонажа, и попробовать сочинить о нём какую-то историю с продолжением или поставить спектакль по оригинальному сценарию, посвящённому похождениям этого героя. Вариантов для того, чтобы с пользой для развития ребёнка использовать его увлечение анимацией может быть множество.

Как с возрастом видоизменяется потребность в героях

С возрастом потребность детей в героях, конечно, несколько видоизменяется и модифицируется. Вряд ли подростки 12-14 лет будут играть в каких-то анимационных персонажей, от которых они были без ума ещё несколько лет назад.

У них появляются свои индивидуальные герои, соответствующие их индивидуальным жизненным увлечениям (великие спортсмены, бизнесмены, создатели успешных социальных сетей и прогрессивных Интернет-технологий, музыканты, деятели искусства и т.д.), или какие-то персонажи индустрии развлечений, с которыми они могли бы себя идентифицировать с точки зрения возраста и общих интересов.

Для некоторых современных подростков герои – это те, кто смог прославиться с помощью оригинальных селфи и видеороликов, набирающих наибольшее количество просмотров на YouTube. Это новое веяние времени. Мы живём во времена «пустых» героев, которые получают свою славу не благодаря тому, что делают что-то значительное, а благодаря миллионам просмотров их «шедевров» на YouTube.

Станьте главными героями для своих детей

Возможно, вашему ребёнку и не нужны какие-то «посторонние» вымышленные герои, формирующие определённые модели и стереотипы его поведения. Почему бы вам самим не стать главными персонажами их детства, которые сделают их жизнь по-настоящему яркой, интересной и захватывающей, и станут для них самым лучшим образцом для подражания?

Если вы будете проводить со своими детьми побольше времени, почаще играть и путешествовать по разным интересным местам планеты, то, возможно, у них и не будет особой нужды в каких-то анимационных и кинематографических героях. Если жизнь ребёнка будет полна увлекательных детско-юношеских приключений, то вряд ли ему захочется играть в каких-то нереальных голливудских мутантов.

Конечно, в сложные подростковые годы очень непросто стать героями для своих детей. Но это как раз то время, когда ваш подросший ребёнок уже должен понять, что он – самый главный герой своей жизни!

Консультация «Герои мультфильмов нашего времени»

Мария Леонтьева
Консультация «Герои мультфильмов нашего времени»

Уважаемые педагоги и родители! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами своими наблюдениями и о тем, какие мультфильмы предпочитают смотреть наши дети!

Не секрет, что герои современных мультфильмов отражаются на играх детей, вызывают желание подражать. Ребенок копирует не только действиям, но и манере речи анимационного героя, которая иногда настолько примитивна, что детям все сложнее составить описательный рассказ по какой-нибудь теме!

Психологи выяснили, что далеко не все мультфильмы полезны для психики ребенка, а некоторые оказывают даже вред. Ряд мультфильмов формируют у детей нервозность, агрессивность вплоть до психических расстройств. Исходя из этого, нужно следить не только за временем проведенным ребенком у телевизора, но и внимательно отслеживать какие именно мультфильмы привлекают детей!

В своей подготовительной группе я задалась вопросом, какие именно мультфильмы и герои любимы и вызывают особенный интерес у детей?

В ходе бесед мы выяснили примерный список любимых мультфильмов, среди которых оказались; «Человек-Паук», «Леди Бак», «Трансформеры», «Губка Боб», «Свинка Пепа», «Том и Джери», «Шрек» и др.

И только некоторые дети отдали предпочтение таким мультфильмам как; «Малыш и Карлсон», «Каникулы в Простоквашино», «Ну погоди!», «Кот Леопольд», «Приключения попугая».

В беседах с родителями также выяснилось, что некоторым детям не интересно слушать детскую литературу и они отдают предпочтение просмотру современных мультфильмов. А ведь именно наши старые мультфильмы учат добру, взаимопомощи, всесторонне развивают ребенка. Возникает вопрос, который все актуальнее звучит в мире современных технологий – можно ли вернуть интерес детей к просмотру добрых мультфильмов? Вернуть интерес к прослушиванию художественной классической детской литературы?

Как убедить ребенка в том, что не все мультфильмы приносят пользу? Чем вовлечь его в мир добрых мультфильмов и книг?

Помогут ли в этом нравоучения? Помогут ли строгие запреты, если вашему ребенку уже 6 лет?

Нет! Любые запреты вызовут всегда лишь обратную реакцию!

Почему? Да, потому, что запретное ВСЕГДА интересно!

Поэтому в своей работе внутри подготовительной группы я выбрала другие способы. И начали мы с исследования цвета на наше настроение. В ходе некоторых игр и бесед мы выяснили, что оказывается разные цвета влияют на наше самочувствие и от слишком ярких сочетаний цвета глазки быстро устают, а от быстрой смены событий и картинок на экране портится даже настроение. Потом при просмотре непосредственно отрывков из мультфильмов мы уже замечали такие цвета и моменты «мелькания картинок», вместе с детьми мы пришли к выводу, что яркое привлекает первое время, но потом возникает неприятное ощущение и после просмотра настроение портится, возникает усталость.

Следующим этапом стало обсуждение сцен из некоторых мультфильмов и серия бесед «Чему нас это учит?». Например, при сравнении двух мультфильмов отечественного «Ну погоди!» и зарубежного «Том и Джери», мы выяснили, что в первом мультфильме волк никогда не делает зайцу больно, он ловит его, но не причиняет зла, тогда как в мультфильме «Том и Джери» герои постоянно и довольно жестоко мстят друг другу, причиняя боль. Дети пришли к выводу, что при схожести сюжета мультфильмы несут совершенно разное смысловое значение. Таким образом, именно вместе с детьми мы разобрали и многие другие любимые детьми мультфильмы. Интересным стало то, что многие ребята стали рассказывать о своих любимых мультфильмах и замечать поступки героев уже с другой стороны. Некоторые родители в ходе бесед рассказали, что предпочтение некоторых детей к просмотру мультфильмов изменилось, они стали выбирать других героев.

Самым приятным для меня в этом опыте стало и то, что многие вернулись к чтению детской литературы и выяснили, что она дает нам более богатый и добрый опыт, чем многие современные мультфильмы!

Конечно, нельзя сказать, что абсолютно все дети группы изменили свое предпочтение, но результат очень порадовал и меня как воспитателя и родителей.

В современном мире у наших детей хорошо развиты познавательные способности и желание узнавать! И нужно лишь помочь им сориентироваться в этом море новых мультфильмов и информации, что их окружает!

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Конспект занятия «Маленькие герои большой победы. Собаки — герои Великой Отечественной войны» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 11” Социальный проект: «Мы изменяем мир» Тема проекта:.

Толерантность — актуальная тема нашего времени Образование призвано способствовать взаимопониманию, воспитанию толерантности, дать возможность всем быть полезными участниками демократического.

Новогоднее оформление окон группы «Герои мультфильмов в гостях у ребят» .

Фотоотчет о тематической неделе по творчеству Э. Успенского «Сказочник нашего времени» С 1 9.12. 2017г. по 22.12. 2017г. декабря в ГБ ДОУ ЛНР ЯСОТ №10 “Искорка” в старших группах прошла тематическая неделя «Сказочник нашего.

Консультация «Почему детям нравятся игрушки в виде персонажей из мультфильмов?» Игрушки в виде персонажей из мультфильмов являются одними из наиболее продаваемых игрушек по всему миру, они являются наиболее прибыльными.

Проект «Лента времени нашего города» Проект «лента времени нашего города»Одна из главных задач педагогов и родителей – научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать.

Сценарий праздника 8 марта «Стиляги нашего времени» в старшей группе Занавес закрыт. За ней стоят ВИА «Стиляги» Звучит классическая музыка №1 (В зал входят ведущие дети: две девочки и мальчик) 1. На свете.

Консультация для родителей «Влияние современных мультфильмов на развитие детей» В современном мире телевизор, интернет, гаджеты — стали частью нашей жизни и не только дети, но и взрослые становятся их «поклонниками».

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста» составитель: Тимофеева Л. Н., воспитатель Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста Консультация для родителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector