Ребенок идет в детский сад. О чем нужно знать? - Vodako.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ребенок идет в детский сад. О чем нужно знать?

Что должен уметь ребенок перед детским садом — 4 полезных навыка

Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он воспримет новую для себя обстановку волнует многих родителей. Посещение детского сада – чрезвычайно важный период в жизни маленького ребенка. Волнуясь за него, любящие родители должны как можно лучше подготовить своего кроху к новым условиям, сформировав у него элементарные навыки самообслуживания.

Как сформировать 4 необходимых навыка, облегчающих адаптацию ребенка к детскому саду?

Посещение детского сада почти для каждого малыша сопряжено с огромным стрессом, поскольку привычный для него уклад вдруг радикально меняется. Он попадает в совершенно иной мир с новыми требованиями, распорядком дня, непривычной обстановкой, едой и занятиями, с незнакомыми людьми.

В этом мире нет самого главного человека – любимой мамы, которая всегда утешит и придет на помощь. Здесь маленький человечек со всем должен справляться самостоятельно. Специалисты рекомендуют начинать подготовку к детскому саду за несколько месяцев до начала посещения. Легче всего проходят адаптацию к условиям детского сада те ребятишки, у которых ответственные родители развивали навыки самостоятельности с самого раннего возраста, поощряя их совершенно естественную потребность делать все по мере своих маленьких сил.

1. Учим малыша самостоятельно одеваться

Этот навык окончательно формируется к трем годам, если родители, активно помогая, неустанно поощряют желание ребенка самостоятельно справляться с нелегкой задачей натягивания непослушных штанин и рукавов.

  • Интерес к самостоятельному одеванию необходимо поддерживать постоянно, награждая похвалой даже самую незначительную попытку своего крохи. Он пытается самостоятельно подтянуть штанишки, встав с горшка? Непременно похвалите! Его маленькие пальчики еще так слабы, он еще только учится владеть ими, пытаясь ухватить и застегнуть крохотную пуговичку, натянуть носочек — хвалите и поощряйте каждую инициативу, не акцентируя внимание на неудачах. Только в этом случае малыш приобретет уверенность в своих силах, не страшась возможных ошибок;
  • Важно научить малыша раздеваться так, чтобы не возникло необходимости выворачивать его одежку перед следующим одеванием , ведь чаще всего маленькие дети не снимают, а стягивают ее с себя, выворачивая наизнанку. Это – очень важный момент, требующий ежедневной тренировки. Для этого необходимо приучить малыша одеваться и раздеваться, сидя на своем стульчике. Чтобы правильно снять колготки, кроха должен встать перед ним (спиной к сиденью) и спустить их ниже уровня колен. Сев на стул, малыш одной рукой должен ухватить пятку чулка, а другой – его носок и поочередно – один после другого – стянуть чулки с ног. Чтобы кроха усвоил эту «премудрость», необходимо несколько раз продемонстрировать и объяснить ему, где у колготок швы, пятка, носок и резинка. Не менее важно научить малыша правильно класть колготки на спинку стула: резинка должна быть у края стульчика, а центральный шов – сверху. Научив ребенка брать колготки за резинку двумя руками (и не баловаться, поворачивая их в руках), родители обеспечат ему возможность беспроблемного их надевания, поскольку каждый чулок окажется у нужной ноги;
  • Отправляя ребенка в детский сад, необходимо отдать предпочтение одежде, которая легко снимается и надевается: кофта в этом случае более предпочтительна, чем свитер, неразъемная молния лучше, чем пуговицы. Обувь малышей должна быть снабжена липучками, а не шнурками. Чем менее сложными будут застежки – тем легче для крохи.

2. Формируем гигиенические навыки

  • Привычка мыть руки после прогулки и перед каждым приемом пищи должна воспитываться у ребенка с раннего детства. Чтобы малышу было удобно, необходимо создать для этого соответствующие условия. Специальная устойчивая скамеечка позволит ему без проблем дотягиваться до крана, а индивидуальное полотенце, повешенное на доступной для малыша высоте, даст ему возможность самостоятельно вытирать чистые ладошки. Перед мытьем рук необходимо приучить ребенка закатывать длинные рукава. Процесс, сопровождаемый забавными потешками, поучительными стихами и песенками, создаст атмосферу непринужденной игры, в ходе которой малыш научится тщательно намыливать ладошки, мыть их круговыми движениями пальцев, тщательно смывать мыльную пену под струей проточной воды. Чистые ручки малыш должен вытереть полотенцем. В конце процедуры обязательно следует похвалить кроху за проявленное усердие. Если выполнять ее изо дня в день, после прогулки малыш сам будет напоминать маме о необходимости мытья рук;
  • Малыш, поступающий в детский сад, должен быть приучен к горшку или унитазу: вовремя снимать штанишки, самостоятельно садиться на горшок, уметь пользоваться туалетной бумагой. К этому возрасту ни о каких подгузниках не может быть и речи: малыш должен обходиться без них.

3. Учим ребенка самостоятельно принимать пищу

Вопрос о том, когда давать малышу ложку, каждая мама решает в индивидуальном порядке, наблюдая за его поведением. Если ребенок (обычно годовичок) проявляет инициативу и требует – значит, такой момент настал. Каша (размазанная по столу, лицу и части окружающего интерьера) недолго будет попадать не по назначению: в очень скором времени кроха научится есть довольно-таки аккуратно.

  • Двухлетнего малыша можно научить немного наклоняться над тарелкой, чтобы не испачкать стол и одежду;
  • Необходимо учить его пользоваться бумажными салфетками. Если в присутствии малыша другие члены семьи будут подавать ему хороший пример, он быстро поймет, что для вытирания испачканных пищей рук и лица салфетка подходит больше, нежели собственная одежда. Разумеется, вазочка с салфетками всегда должна находиться на его столе;
  • Для ежедневного кормления у ребенка должна быть отдельная мебель (маленький стол и стульчик), подобранная в соответствии с его ростом, а также удобная и безопасная посуда. Тарелки должны быть устойчивыми, ложки – небольшими, а чашки должны иметь ручки, удобные для маленьких пальчиков (читаем о первой посуде для ребенка);
  • Даже маленького ребенка можно привлекать к сервировке обеденного стола: он может расставить тарелки, разложить столовые приборы и салфетки. Полученный навык он сможет использовать во время дежурства по столовой, помогая нянечке в детском саду;
  • Периодическое высаживание малыша за общий семейный стол, как правило, способствует улучшению аппетита, стимулируя желание есть самостоятельно, «как большой».

4. Закрепление навыков самостоятельности через развивающие игры

Все отрабатываемые у малышей навыки лучше всего усваиваются, если подаются в занимательной игровой форме. Это касается любых режимных моментов.

  • В процессе сборов на прогулку можно читать малышу забавные маленькие стихотворения, обыгрывающие все этапы обувания и одевания малыша. Создавая у него радостное настроение, они способствуют желанию самостоятельно справиться с нелегкой, но такой важной задачей;
  • Даже рутинный процесс мытья рук силой художественного слова можно превратить в захватывающий ритуал. Потешка-напоминалка напомнит крохе о необходимости закатать рукава, а под звуки веселого стихотворения можно не только чисто вымыть ладошки, но и весело похлопать в конце, демонстрируя качество мытья;
  • Полученные навыки можно закрепить в ходе ролевой игры с куклой. Пусть малыш покажет кукле, пришедшей с прогулки, как следует мыть лицо и руки, как пользоваться приборами во время еды, вытирать рот салфеткой. Очень полезны манипуляции с кукольной одеждой. Раздев куклу, малыш может аккуратно повесить ее одежду на крохотный стульчик. После «тихого часа» куклу можно будет одеть и отправиться с ней на прогулку. Все приобретенные навыки обязательно пригодятся ребенку в детском саду, ведь он сможет самостоятельно занять себя игрой в кукольном уголке;
  • Для развития мелкой моторики можно предложить крохе своеобразный «тренажер», выполненный умелыми мамиными руками. К плотному куску сукна можно пришить всевозможные застежки: молнии, липучки, ремешки с пряжками, пуговицы с петлями, ленточки, кнопки и крючки. Расстегивая и застегивая, развязывая и завязывая все эти хитроумные завязки и застежки, малыш будет тренировать свои неловкие пальчики и приобретет полезный навык, который пригодится ему при самостоятельном одевании. Приготовили для вас статью о бизибордах (развивающих досках — это очень полезная статья, обязательно ознакомьтесь! — Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками)

Даже контактному и самостоятельному крохе нелегко привыкнуть к непривычной обстановке, поэтому в первые недели посещения детского сада он будет нуждаться в особенном внимании и любви со стороны самых близких людей.

Читаем также по теме адаптации к дет. садику: если бы родители задумывались о последствиях своих действий: 4 примера неудачной адаптации к детскому саду и статья о правильной адаптации к садику — что необходимо знать родителям об адаптации ребенка к дет саду.

Кормление грудью и детский сад — возможно ли совместить? Как консультант по грудному вскармливанию, я довольно часто слышу такой вопрос от кормящей мамы, когда малышу исполняется 2 года: «Как правильно отлучить ребенка от груди, ведь нам скоро в детский сад?» Надо ли отлучать ребенка от груди перед детским садом? http://razvitie-krohi.ru/kormlenie-grudyu/kormlenie-grudyu-i-detskiy-sad-vozmozhno-li-sovmestit.html

Читаем далее:

5 ошибок при адаптации к детскому саду

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Ребенок идет в детский сад, что нужно знать

Отдавать ребенка в школу всегда проще. Все же школа – уважаемое дело. И ребенок уже не такой маленький. А вот отдавать в садик . то оно не просто.

Сначала мы очень заняты различными орг вопросами – в какой садик? как забить там место? как сделать, чтобы ребенка взяли и тд., плюс всей этой бюрократией – справками, выписками, прописка . И вот, когда приходит время принять маленького человечка за ручку (или на ручки) и отвести к чужой тете, которая изо всех сил старается быть приветливой, вдруг оказывается, что мы внутренне не готовы.

Ребенок идет в детский сад

Ну, хорошо, мы не готовы. Хотя, возможно, вам лично повезло, и вы по-философски относитесь к этому болезненному вопросу. Но все равно есть куча мамочек, которые тайком сжимают мокрые платки, блуждая под окнами садика. Кто старается держаться бодрячком, а сам молча держит сердце в кулаке, кто убегает подальше от сада и старается не думать. Да-да, именно так все и происходит в первые дни или недели пребывания ребенка в яслях. Даже если ваш ребенок всегда был уверен в себе и не боялся идти на ручки к другим людям, не удивляйтесь, если он не сразу полюбит сад и очень с первой минуты очень доходчиво даст вам об этом знать.

Всего поражают отчаянные крики малышей, реки слез и крошечные ручки, которые изо всех сил тянутся к маме: Уаааааа! Хочу домой .

Читайте также:  ТОП-10 самых безумных способов лечения в истории медицины

Похоже на кино? Честно сказать? Оно действительно выглядит именно так драматично, особенно в первые дни. И для этого есть свои вполне объективные причины:

Во-первых, это важное изменение в жизни всей семьи. Сад меняет нашу рутину, некоторые привычки, наши определенные роли.

Во-вторых, трудно всем:

  • Родителям трудно отпустить ребенка, которого привыкли иметь все время у себя.
  • Для ребенка это вообще нечто совершенно новое – незнакомое место, чужие люди и куча других детей.
  • Для воспитательницы это группа визжащих детей, к которым надо найти подход.

Не секрет, что больше всего страдают в этой ситуации именно дети. Родители, дом, привычную среду дают им почву под ногами, это их территория, здесь они чувствуют себя уверенно и комфортно. А вот сад сначала кажется им очень подозрительным.

Конечно, рано или поздно дети адаптируются к новым обстоятельствам, взрослые тоже. Но важно знать, что в том числе и от нас, родителей, зависит, насколько быстро и безболезненно пройдет эта адаптация.

Как подготовить ребёнка к детскому саду

Давайте попробуем представить, что чувствует ребенок, когда его оставляют в саду в первые дни?

Если бы наши дети умели хорошо говорить, они бы нам сказали примерно следующее:

  • Зачем ты меня сюда привела, я что-то плохое сделал?
  • Мама меня здесь оставила, а что будет, если она не вернется?
  • Здесь все плачут, пожалуй, это очень плохое место.
  • Надо громче плакать, тогда мама вернется и заберет меня домой.
  • Мама меня не любит, мою сестру (брата) дома держит, а меня здесь оставила.

И хотя они прямо так не говорят, но своими слезами, криками и выкрутасами очень четко показывают нам свой протест.

Как бы трудно ни было признавать этот факт, ребенок действительно страдает в первые дни в саду. Не удивляйтесь, если ваш ребенок будет час плакать под дверью. Но каким бы болезненным ни был этот период, ребенок понемногу привыкает к новой обстановке, начинает их понимать и воспринимать нормально. Некоторое время она еще будет пытаться выжать из себя свои привычные 2 слезки, но они резко высыхают, только вы исчезнете с горизонта. И уже через некоторое время ребенок спокойно идет в садик, который фактически превращается в часть его жизни.

Когда малыш уже адаптирован к садику, перед ним открываются много новых возможностей – появляются новые друзья, новые обстоятельства, игры, среда, новые требования. Ребенок развивается в новом направлении –учиться жить среди людей. И не говорите мне, что это не важно.

А сейчас, если ваша кроха каждое утро устраивает вам концерт с оркестром, воспринимайте это как вполне нормальную вещь. Даже если ваш малыш начинает плохо спать, теряет аппетит, весь день не в настроении, нервный, уставший, снова ищет соску или писает в штаны– это нормально. Так же нормально, если дети начинают вести себя агрессивно, или наоборот впадают в апатию, весь день держатся за вашу юбку или неожиданно проявляют ревность к брату или сестре.

Все эти реакции могут проявляться во время периода адаптации. И они целиком и полностью нормальные.

Теперь вопрос на миллион.

Сколько придется терпеть эти муки?

Воспитатели всегда говорят, что у каждого ребенка свой ритм адаптации. Что я могу добавить к этому? Мой опыт подсказывает, что первую неделю будут арии ежедневно. Это самый трудный этап. После выходных, как правило, плач снова возвращается с новой силой. Вторую неделю проходит лучше, дети понемногу осваиваются, и плачут гораздо меньше. На протяжении третьей недели большинство детей в группе плачут только в первые минуты и уже довольно быстро успокаиваются.

Конечно. встречаются дети, которым нужно больше времени, чтобы перестать воспринимать сад. как угрозу. Но только большинство начнет спокойно играть, это становится стимулом для всех остальных, кто сомневается, плакать или нет, закрутить свой краник и пойти повоевать за какую куклу.

Чем можем помочь нашим детьми мы, родители?

Первое и самое главное – быть морально готовым к тому, что вам всем будет непросто. Чем спокойнее и увереннее вы, тем проще будет ребенку принять этот новый этап его жизни. Наша задача также– максимально помогать малышу осознать, что происходит, поддержать и понять ребенка.

Поэтому запасайтесь терпением и старайтесь смотреть на этот этап в определенной перспективе, помня, что все делается к лучшему.

А как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к садику, как следует себя вести, что конкретно делать, а чего нет, читайте ниже.

Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к садику

Выше мы уже говорили о том, что первые дни ребенка в садике могут превратиться из долгожданного события в настоящую драму со многими персонажами.

Если вам только довелось попасть в эпицентр этой смеси с ревом, протестами, криками, и вас уже хватают за юбку, цепляются за шею, и заливают потоками слез, то вам предстоит сейчас так же тяжело, как и большинству мамочек в подобной ситуации.

К счастью, это будет продолжаться не всегда, и ваш ребенок понемногу адаптируется к новым условиям.

И вы своими действиями и словами можете очень помочь малышу преодолеть страх и выстроить мостик доверия между семьей и садом.

Маленькие дети очень чувствительны к состоянию и реакции родителей. Они еще не понимают все слова, но прекрасно ориентируются по нашей мимике, жестах, интонации, а также внимательно наблюдают за тем, как мы действуем. Поэтому следите за тем, как вы ведете себя круг ребенка.

Адаптация ребенка к детскому саду советы родителям

Постарайтесь:
Быть спокойной, уверенной и позитивной. Ваше поведение и реакции считываются ребенком, как на рентгене. Не нужно играть роль, лучше убедить себя, тогда вам легче будет убедить ребенка.
Сделайте прощания с ребенком спокойным и недолгим. Каждая лишняя секунда будет использована вашим ребенком, чтобы нажать на вашу жалость. Это естественная психологическая защита у ребенка. Но вы знаете, что ребенок в безопасности и не должен быть включен тревожить малыша лишний раз.
Если вам знаком Садиковый распорядок, то можете дать ребенку конкретный ориентир: “Я приду за тобой после обеда”, “после дневного сна” и тд. Ну, и конечно, будьте готовы соблюсти вашего слова.
Спросите у воспитательницы, можно в первые дни брать с собой в сад небольшую игрушку или другую вещь, которая будет напоминать ребенку о доме. Когда малыш будет скучать, эта вещь поможет ему преодолеть невеселые чувства.
Говорите о садике с оптимизмом, но без фантазий: хвалите то, что там реально может понравиться вашему сыну или дочке: “ты видел, какая там качели во дворе?” Или “у тебя там будут новые друзья, с которыми можно играть”, или “в саду детки могут кататься на трехколесных велосипедах” .
В присутствии ребенка рассказывайте вашим знакомым, что малыш уже ходит в садик. Говорите об этом положительно, чтобы ребенок знал, что сад – это хорошо. Если спросят, малыш плачет, не отрицайте, но делайте больший акцент на положительном: “Да, вчера Саша сначала волновался, зато потом он играл машинками в песочнице”.

Избегайте:
Угроз “Если будешь плакать, я не куплю тебе . ” или “не пойдешь в гости к . ”
Эмоционального шантажа вроде: “Не плачь, потому что мама скучать” или “если ты будешь кричать, папа рассердится”. Такие реакции дают понять ребенку, что его эмоции неправильные, но они как раз очень правильные и малыш имеет полное право протестовать.
Лжи. Не надо говорить: “Я сейчас вернусь”, “Побудь немного здесь, а когда ты захочешь, мама тебя заберет”. Ребенок, хоть и маленький, но понимает больше, чем мы думаем. Она будет ждать вас и переживать, если вы не придете, когда пообещали.
Ненужной жалости: “Бедный, мама не хотела тебя здесь оставлять” или “Тебя здесь не оскорбляли?” – Эти фразы несут скрытый месседж “это место ужасное !, ты жертва сада”

В это время лучше избегать других важных изменений в жизни ребенка, например, переселять ребенка в другую комнату, отлучать от груди, от соски, снимать памперс и т. Др.
Не пытайтесь заглядывать в окна или во двор сада. Если ваш малыш вас увидит, к нему вернуться слезы. Вам это надо?
Не возвращайтесь только после того, как вы попрощались с ребенком. Этим вы только продлите драму, а в следующий раз ребенок будет плакать более настойчиво.
Ради бога, будьте пунктуальными, когда приходить забирать ваша малышка. Если вы опоздали на 1 минуту, будьте уверены, что все это время ваш ребенок будет плакать от отчаяния или тревожно заглядывать за спины другим родителям, несмотря, что за другими детьми пришли, а вас нет.

Конечно, может быть и так, что не все вам удастся сразу. Это на страшно, потому становиться опытными родителями – это тоже процесс, на который требуется время и практика. Но сейчас главное начать. Каждое ваша конструктивное действие будет еще одним шагом к пониманию и добрым отношениям между вами и вашим ребенком. Действуйте, наблюдайте, совершенствуйтесь. Надеюсь, что уже вскоре ваш ребенок с радостью бежать в садик.

Идём в садик: что должен уметь ребёнок перед посещением детского сада?

Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Ситуация осложняется тем, что любимой мамочки, которая способна понять своё драгоценное чадо с полуслова и полужеста, рядом не будет.

Однако просто переживать и беспокоиться – мало, мамина и папина задача – принять все меры для подготовки малыша к дошкольному учреждению. Но чтобы всё сделать правильно, нужно знать, что должен уметь ребенок, готовящийся к детскому саду.

Идеальный возраст

Перед тем как узнать, что должны уметь дети к детскому саду, нужно определить оптимальный возраст начала посещения образовательного учреждения.

  • До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень хорошая идея. Во-первых, ребенок в столь юном возрасте нуждается лишь в маме, сверстники ему ещё не нужны. Во-вторых, в эти годы даже короткая разлука с матерью воспринимается крохой как трагедия.
  • В 2 годика. В этом возрасте дети уже начинают интересоваться ровесниками, но играют по-прежнему рядом, а не вместе. Ребенок привыкает к условиям сада, однако подобная адаптация больше напоминает смирение обречённого узника.
  • В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, поэтому адаптационный кризис обычно протекает легче.
  • В 4 года. Нервная система малыша активно развивается, поэтому его поведение отличается нестабильностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Специалисты рекомендуют переждать эту пору в домашних условиях.
  • К 5 годам. Пятилетние детки – обычно активные, доброжелательные, стремящиеся общаться и взаимодействовать с ровесниками. Если родители прежде не успели определить ребенка в дошкольное учреждение, то нужно успеть это сделать сейчас, поскольку малыш точно готов к детсадовским условиям.
Читайте также:  Правильная форма бровей для разных типов лица

Именно о нём мы и будем говорить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

  1. Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
  2. Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
    • умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
    • умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
    • способность одеваться и снимать одежду;
    • умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
  3. Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
    • просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
    • вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
    • выполнять воспитательские просьбы и указания;
    • понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
    • немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.

Как помочь ребёнку?

Таким образом, дети должны усвоить множество сложных для них вещей, перед тем как освоиться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все навыки, поэтому родителям нужно помочь ему справиться с различными проблемами и научить многим полезным умениям.

Психологи советуют готовиться к саду примерно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптация в детском саду у детей проходит по-разному, однако быстрее приспосабливаются те дети, которых с раннего детства приучали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.

1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться

Подобные умения должны быть сформированы к трём годам, но только если взрослые постарались научить малыша заранее натягивать непослушные рукавчики и штанины. Что нужно делать?

  • Заинтересованность к самостоятельному одеванию важно поощрять, например, через похвалу любой незначительной попытки одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает штаны, слезая с горшочка? Обязательно хвалите. Уже 15 минут пытается застегнуть пуговку или надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая маленькие промахи.
  • Нужно научить ребёнка снимать одежду таким образом, чтобы у взрослых не возникало необходимости её выворачивать лицевой стороной. Не секрет, что дети просто сдирают колготки, попутно выворачивая их наизнанку. Кроме того, следует приучать кроху укладывать одежду на стульчик, а не бросать куда попало.
  • Не забудьте обеспечить ребёнка перед детским садом легко снимающейся и одевающейся одеждой. Кофточка с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки или свитера, молния предпочтительнее пуговиц. Приобретайте ботинки с липучками, от шнурков лучше отказаться.

2. Совершенствуем навыки гигиены

Мыть ручки ребёнок должен уже в 2-3 годика, конечно, поначалу он будет мокрым, а всё вокруг забрызганным водой, однако детская самостоятельность намного важнее. Аккуратности нужно приучать чуть-чуть позднее.

  • Дети должны заходить в ванную комнату перед каждым приёмом пищи или после всякого похода к горшку. Чтобы научить малыша мыть ручки, сделайте следующее:
    • поставьте рядом с раковиной удобную и безопасную скамейку, подвесьте маленькое полотенце так, чтобы кроха смог до него дотянуться;
    • превратите процесс обучения в увлекательную игру, которая будет сопровождаться стишками, потешками и песнями, в непринуждённо форме рассказывая, как нужно намыливать ладони, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем;
    • не забывайте высказывать одобрение детским попыткам, проявленному усердию.
  • Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь пользоваться горшком или унитазом. Нужно научить его снимать штаны или трусики, усаживаться на горшок, вытирать попу бумагой. К трём годам вы должны забыть о подгузниках, даже при длительных прогулках.

3. Учим малыша кушать самостоятельно

Как научить ребенка есть ложкой? Родители сами должны решать, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Если кроха просит ложку, дайте ему её. Безусловно, поначалу каша будет обнаруживаться везде, но затем малыш научится направлять её строго в рот.

  • Важно научить ребёнка чуточку наклоняться над столом, чтобы он не смог перепачкать поверхность стола и собственную манишку.
  • Перед детским садом ребенок должен уметь пользоваться салфеткой. Показывайте ему пример обращения с этим гигиеническим предметом, объясняйте, что бумажные салфетки нужны для вытирания ручек и губ.
  • У ребёнка должны быть подходящие ему по размеру столик и стульчик, безопасные тарелки и кружки. Чашка обязательно должна иметь удобную для захвата ручку.
  • Чему учат в детском саду? Сервировать стол, в том числе. Привлекайте ребёнка к сервированию, показывая, как нужно расставлять приборы, укладывать салфетки.
  • Обязательно устраивайте семейные обеды и ужины, из которых ребенок сможет узнать, как нужно держать ложку или вилку, вытирать личико салфеткой.

4. Закрепляем умения в игровой деятельности

Дети лучше воспримут полученные навыки, если подавать их в несерьёзной форме. Этим правилом активно пользуются в детском саду, чему есть очевидные подтверждения. Почему бы и вам не перенять воспитательский опыт?

  • Собираясь на улицу, читайте малышу простые стишки, которые повторяют каждый этап сборов. Пусть ребенок с радостью выполняет сложные задачи, это хорошо помогает в развитии самостоятельности.
  • Кто сказал, что мытьё рук – скучнейшее занятия? Веселые потешки должны стимулировать ребенка закатывать рукава, намыливать ручки, вытирать их после водной процедуры полотенцем. А в финале можно похлопать, продемонстрировав качество умывания.
  • Повторить и закрепить навыки вы можете в ходе сюжетно-ролевой игры. Погуляв с куклой, малыш должен вымыть ей ручки. За «обедом» кукла должна кушать ложкой и вытирать ротик салфеткой. Укладывая пупса спать, малыш раздевает и снимает с него одежду, а после «сна» одевает и отправляется на улицу.
  • Все эти манипуляции невозможны без достаточного уровня развития тонкой моторики пальцев. Можно приобрести готовые ручные тренажёры, а можно и сделать из подручных материалов. К отрезу плотного материала просто пришейте различные застёжки (пуговки, молнии, липучки и кнопки). Расстёгивая и застёгивая, ребёнок тренирует пальцы и память, фиксируя в голове очерёдность действия.

Если ваше чадо обладает описанными выше навыками, можете немного выдохнуть. Ещё один шажок на пути к лёгкой адаптации сделан.

Однако размышляя над тем, что должен уметь ребёнок, поступающий в садик, не забывайте и о психологической готовности.

Умение взаимодействовать с другими детками также крайне важно, поэтому расширяйте круг общения малыша, чаще общайтесь с ровесниками.

Ребенок идет в детский сад. Советы родителям (для себя сохраняю).

Памятка для родителей при поступлении ребенка в детский сад.

1. Прежде всего, убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. В доме необходимо создать спокойную обстановку, с пониманием относиться к эмоциональному напряжению, активным движениям и т.д… Следует пораньше укладывать малыша на ночной сон после теплой ванны. Общение с ребенком в этот период должно быть особенно ласковым.

3. Родителям заранее надо рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем дети туда ходят, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком беседы: «Детский сад – это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет очень интересно и весело…».

4. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – скоро он сможет туда ходить. В присутствии малыша расскажите родственникам и знакомым о большой удаче – его приняли в детский садик.

5. Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени; просить, а не отнимать игрушки. А так же проявлять внимание и сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать); отзываться на просьбу сверстника, помогать ему; называть по имени и отчеству воспитателей группы, знать свое имя, бережно относиться к вещам и игрушкам. В игре доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам, играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

6. Приучайте ребенка к режиму. Очень важно оздоровить ребенка. За 1-2 мес. пройти мед. осмотр, сдать необходимые анализы. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе (не менее 4-х ч. зимой и весь световой день летом). Постоянно проводите массаж, гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.

7. Собираясь в детский сад, с воспитателем группы, куда поступил ребенок, необходимо познакомиться заранее. Сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют дома ребенка, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.

Читайте также:  Трахеит - причины, симптомы, диагностика, лечение

Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в дет. саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма и вызывают излишнюю нервозность.

8. Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычки к укачиванию или сосание соски, отучать необходимо постепенно: сначала дома, потом в детском саду, договорившись с воспитателем.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или др. пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненно привыкнуть к ДОУ.

9. Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – ему будет проще отпустить вас.

10. Помните, что на привыкание ребенка в детском саду может потребоваться до полугода. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации малыша.

11. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он построит взаимоотношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по имени. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Толе и т.д. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения его настроения.

14. Научите ребенка управляться с одеждой самостоятельно. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек или пуговиц, ботинки на липучках. Шапку и шарф лучше заменить на шапку-шлем – и шею не дует, и надевать проще. Вместо рубашек приготовьте водолазки, вместо кофт – свитера. Вообщем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию, но и условный символ (цветок, бабочка и т.д.), познакомьте с ним малыша, чтобы он легко узнал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды ребенка так, чтобы она была доступна малышу, и чтобы он сам мог самостоятельно после прогулки вешать туда свою одежду. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте, направляйте его, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания, убирает свои вещи на место.

Перед сном поставьте рядом с кроваткой стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь к тому, чтобы ребенок знал название одежды и правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается и раздевается, будьте рядом с ним, поощряйте, используя игровые приемы. При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных повторений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками, в том числе и культурно-гигиеническими.

15. Обучайте ребенка здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употребляя слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенных местах, аккуратно пользоваться туалетом, не выходить из-за стола не окончив еды, говорить «спасибо» и т.д. Необходимо помнить, что родители образец для поведения — что делают родители, то делают и дети!

Приготовьте «приданное для ребенка».

Чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в первое время, он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой покажет, где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомить с детьми.

Кроме того необходимо приготовить для детского сада следующее:

— Сменную обувь (тапочки или туфельки на каблучке с удобной застежкой);

— 2 носовых платка;

— два комплекта нижнего белья;

— сменную одежду на случай, если ребенок нечаянно испачкается;

— пакет для испачканной одежды;

— запасная одежда находится в мешке на вешалке в шкафчике ребенка.

Что необходимо знать, когда ребенок идет в сад?

Детский сад — первый и очень важный этап приобщения детей к социуму. Вполне понятно, что каждый родитель стремится к тому, чтобы ребенку это знакомство с социумом понравилось. Что же сделать, чтобы малыш чувствовал себя в новом окружении максимально комфортно? Какие могут потребоваться от родителей документы и что нужно взять с собой в садик в первый день? Именно эти вопросы мы обсудим в данной статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector