Секреты тибетской медицины в практических советах - Vodako.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Секреты тибетской медицины в практических советах

Секреты тибетской медицины

Восточная медицина, древняя, как мир, переживает очередной пик популярности.

Если отбросить эзотерическую составляющую, обычно сопровождающую упоминания о восточных практиках, то открывается логичная философская концепция здоровья. Ведь еще в глубокой древности целители пришли к мысли о необходимости комплексного подхода к лечению. Бесполезно воздействовать на нервную систему в отрыве от лечения физических недугов; нельзя лечить селезенку или гипертонию, не учитывая состояния кишечника или мышц; без нормального иммунитета никакие лекарства не помогут. О методах современной тибетской медицины «ДО» рассказывает врач традиционной и тибетской медицины Жанна ОРЛОВА.

Смотрите также: 5 тибетских правил здорового питания

Рекомендации тибетских врачей не всегда совпадают с мнением западных медиков, а иногда даже противоречат правилам традиционной медицины. Тем не менее, жители европейских стран все чаще обращаются к восточной мудрости Доктор Пунцог Вангмо руководит отделением тибетской медицины в Институте Shang Shung в США и считает свой основной миссией распространение уникального наследия тибетской медицины во всем мире. Качество. Во-первых, многие продукты в наши дни содержат самую разную химию.

ДО: В чем основное отличие тибетской медицины от другой восточной – китайской или индийской?

Ж.О.: Тибетская медицина основана на теории трех дош (составных тела). В этой медицинской системе сосуществуют аспекты древнеин-
дийской аюрведы, традиционной китайской медицины, греко-персидской медицины. Но, к примеру, уриноанализ (диагностика по моче), пульсовая диагностика и фитотерапия применяются только в тибетской медицинской практике. Китайская медицина основана на теориях Инь-Ян (двух противоположностей) и У-Син (5 первоэлементов). В тибетской же медицине эти теории также имеют место, но несколько видоизменены. В связи с этим отличается трактовка действия методов и лекарственных препаратов.
Индийская медицина считается народной. В отличие от традиционной, в народной медицине нет главной, базовой теории, объясняющей влияние на организм тех или иных средств и методов. Лечение основывается на результатах практического опыта, «случайных» успешных исцелений.
В настоящее время существует известное руководство по тибетской медицине – трактат «Чжуд-ши» («Четыре тантры»). Он считается классическим источником тибетской медицины и не потерял своего значения вплоть до наших дней.

ДО: Каковы главные принципы диагностики?

Ж.О.: Принципы диагностики основываются на проведении подробного опроса, осмотра и пульсовой диагностики. Так определяется общее состояние пациента, выявляются патологические изменения в организме. Обязателен «взор на лицо, язык, кожу, глаза, выделения», ощупываются пульс, болезненные места. Таким образом, диагноз ставится на основании результатов наблюдения,анализа данных «увиденного, услышанного, а также ощутимого».

ДО: Какие методы лечения считаются особенностью именно тибетской медицины?

Ж.О.: Отличительной особенностью тибетской медицины является сочетание методов, которое позволяет достичь результатов без антибиотиков, гормонов и хирургических операций. Методы могут применяться в профилактических и лечебных целях. Это:
• воздействие на психоэмоциональную сферу пациента, разработка программ оздоровления всех аспектов образа жизни: это относится и к питанию, и к режиму работы и отдыха, и к сексуальной жизни;
• лечение индивидуально подобранными препаратами (фитотерапия), состоящими из множества различных веществ, встречающихся только в природе (внутреннее воздействие на организм);• внешнее воздействие путем массажа, иглоукалывания, согревания, укутывания, кровопускания (в большинстве случаев по биологически активным точкам и зонам).

ДО: Известно, что и в тибетской медицине, и в аюрведе большое значение имеет определение физиологического типа человека (конституции или доши). Можно ли самостоятельно определить, к какому типу мы относимся?

Ж.О.: Здоровье в тибетском понимании – это баланс между дошами. Их три: Ветер, Слизь и Желчь. В индийской системе аюрведы существует деление на физиологические типы человека: вата, пита и капха. В тибетской медицине данное деление заимствовано из аюрведы: Вата – Ветер, Питта – Желчь, Капха – Слизь, но в то же время данные доши «доработаны» с учетом базовых ценностей тибетского буддизма (понятие о ментальных ядах и теплоемкости данных энергий (холод-жар). Согласно учению тибетского буддизма, разум контролирует и регулирует функции организма. Таким образом, выделяют три ментальных яда, закладывающих основу для формирования соответствующих физических свойств:
• Желания, привязанности, страсть составляют основу для телесной энергии Ветер.
• Гнев, вплоть до ненависти, составляет основу телесной энергии Желчь.
• Апатичное, бесчувственное, бездушное отношение к реальности образует основу для телесной энергии Слизь.
• Исходя из теплоемкости, теплой энергией ян обладает конституциональный тип Желчь, а холодной энергией инь – Слизь.
• Ветер занимает нейтральное положение.
Каждому человеку присуще индивидуальное сочетание этих трех телесных энергий. Дисбаланс той или иной энергии вызывает развитие болезни по сценарию «жара» или «холода».Существует очень много исследований и даже разработаны тесты – это подробные вопросы, ответив на которые, можно самостоятельно определить к какой конституции вы принадлежите (тест можно пройти на сайте www.kunpendelek.ru).

ДО: Восточная медицина большое внимание уделяет образу жизни и питанию. В чем особенности подхода специалистов тибетской медицины?

Ж.О.: Питание и образ жизни должны быть направлены на сохранение баланса между конституциями (дошами). Дефект одной из составляющих – Ветра, Слизи или Желчи – не просто изменяет общий баланс, а приводит к определенному типу заболеваний: нарушение Ветра приводит к нервным заболеваниям, нарушение Желчи – к болезням пищеварительной системы, нарушение Слизи – к болезням эндокринной и лимфатической систем. Каждая конституция требует специального подхода.

ДО: Лечение каких заболеваний особенно эффективно по методу тибетских специалистов? Не входят ли они в противоречие с официаль- ной медициной?

Ж.О.: Традиционная тибетская медицина лечит почти все болезни. Но современные врачи тибетской медицины не берутся лечить инфекционные заболевания и опухоли с осложнениями (злокачественные, II и большей степени). Болезни с тяжелыми органическими изменениями тибетская медицина лечит избирательно, предварительно оценив общее состояние пациента с учетом нарушения обмена веществ, возраста, компенсаторных возможностей человека.

ДО: Можно ли совмещать медикаментозную терапию, назначенную врачом традиционной медицины, с приемом тибетских лекарств? Что за препараты применяют тибетские целители?

ЖО: Лекарственные средства, прописанные врачом традиционной медицины, вполне сочетаются с приемом тибетских препаратов. Они полностью натуральны, содержат растительные компоненты, минералы и вещества животного происхождения. Их готовят в видепорошков и горошин, чтобы организм человека воспринимал и усваивал их без усилий.

ДО: Какие способы внешнего воздействия на организм наиболее часто применяют тибетские специалисты? В каких случаях (заболеваниях) они особенно эффективны?

Ж.О.: Как правило, это массаж по биологически активным точкам, иглотерапия, разные виды компрессов, согревания, кровопускание. Выбор процедур определяется в зависимости от конституционального типа и характера заболевания.

ДО: Всем ли подходят методы тибетской медицины или есть противопоказания? Не мешают ли полноценному лечению ментальные или культурные различия – все-таки генетические и физиологические особенности жителей России и азиатских стран сильно различаются.

Ж.О.: Практика показывает, что лечение методами тибетской медицины подходит любому человеку – независимо от вероисповедания, места проживания и других факторов.

Узнать больше о тибетской медицине вы можете на сайтах:

Секреты тибетской медицины

Продолжение. Начало в N 42.

В ПРОШЛОМ номере мы начали репортаж из гималайского городка Дхармсала. Там наш корреспондент лично проверил, правда ли то, что говорят о чудесных свойствах 2000-летней тибетской медицины. Беседуя с директором главной тибетской клиники “Мен Тцее Ханг” Самдупом ЛХАЦЭ, журналист “АиФ” старается выяснить, почему тибетцы никогда не принимают современных лекарств.

– А КАК вы относитесь к современным лекарствам – аспирину и антибиотикам?

– Дело в том, что эти лекарства, как и большинство продуктов химической фармацевтики, не лечат. Они лишь облегчают состояние больного на какой-то период болезни, и чрезмерное увлечение подобными лекарствами опасно. У нас тоже есть антибиотики, сделанные опять же из трав. Замечу, что в тибетской медицине НИКОГДА не практикуются хирургические операции, ибо не сохранилось подробных манускриптов, как именно их проводить. Во многих случаях операции просто не нужны. Например, вместо того чтобы вырезать аппендикс, мы можем просто “растворить” его содержимое посредством специальных трав, и он больше не будет представлять опасности. Существуют особые горные травы, которые помогают дробить камни в почках, превращая их в песок. И нам лучше с помощью травяных компрессов сделать, чтобы угрожающая здоровью опухоль рассосалась, а не вырезать ее. Именно так мы лечим женщинам рак груди.

5 элементов

– ЛЮДИ думают, что, для того чтобы долго жить, требуются какие-то чудодейственные навыки, – говорит Лобсанг Ньяндак, министр здравоохранения администрации далай-ламы. – Но начать заботиться о своем здоровье следует именно с питья горячей воды. Она считается первейшим средством в тибетской медицине, потому что “заглушает” элемент огня, которым является желудок, и убивает микробов. Чашка горячей воды каждое утро, как считают тибетские врачи, способна продлить жизнь на 10-15 лет. Далее у тибетцев существуют специальные precious pills, пилюли, каждая из которых состоит из ста тридцати (!) наиболее целебных компонентов горных трав, повышающих иммунитет перед болезнями, – их нужно пить раз в неделю. Кроме того, тибетская медицина очень уважает свойства золота. Этот металл может не только заживлять раны (так как обладает антисептическими способностями), но и повышать мужскую потенцию. В древнем Тибете он изначально использовался не как платежное средство, а именно как лекарство. Пожалуй, только в Тибете женщины носят золото не для красоты, как во всем остальном мире, а для здоровья. Золотые кулоны предотвращают рак груди, а серебро – такую опасную болезнь, как воспаление крови. Часто при заболевании мозга мы вживляем в череп золотую иглу, так как золото стабилизирует кровь и нервы. Этот металл продляет жизнь, потому-то женщины и живут дольше мужчин.

На золоте дело не заканчивается. Например, от отравления тибетцы лечатся компрессами из жемчуга, который также используется при лечении травм мозга и нервной горячки. А в принципе драгоценные камни исцеляют 404 болезни, как говорится в древнем медицинском трактате “Сердце”, а также “отгоняют злых духов”. В этих самых духов, якобы приносящих болезни, тибетские доктора верят до сих пор, да и вообще медицина Тибета неразрывно связана с мистикой. Например, при каждой фармацевтической фабрике существует святилище, где при приготовлении любого лекарства произносятся строго определенные для конкретного пациента заклинания, – иначе оно не будет действовать. Возле клиник периодически встречаешь абсолютно лысых собак. В чем дело? Оказывается, животные случайно съели благословленный хлеб (злаки тоже применяются в лекарствах), и у них вылезла шерсть – так что тибетские лекарства надо применять по спецназначению врача, чтобы не постигла судьба “друзей человека”.

– Человек является частью Вселенной и живет по ее законам. Поэтому тибетская медицинская система тесно связана с астрономическими знаниями, а методы диагностики и лечения заболеваний опираются на представления о солнечно-лунных циклах. Астрология базируется на пяти элементах, как и человеческий организм, – объясняет главврач тибетской клиники в Катманду (Непал) Тцеринг Лэнг. – По звездам мы стараемся определить, как будет протекать болезнь и когда она началась. Больше всего в астрологии сведущи тибетские монахи, поэтому многие из них становятся докторами. Как только меняются времена года, порядок элементов тоже меняется. Кстати, всего у нас пять времен года, а не четыре. Сезоны в Тибете короче, чем в Европе, и всего скапливаются 72 “лишних” дня, которые и именуются пятым, последним тибетским временем года. Мы должны учитывать сезонный пульс, который также влияет на протекание болезни. К примеру, зимой увеличивается элемент воды, а летом и осенью – элемент огня.

Читайте также:  Пельмени по дюкану рецепт

Коктейль с рогами

РАНЬШЕ тибетский врач учился своей профессии двадцать-тридцать лет: вместе с медицинскими навыками он также постигал астрологию, собирание трав и умение изготовлять из них нужные лекарства. Почти все доктора происходят “из династий” – деды передали знания отцам, те – сыновьям, а они – уже внукам: встретить в тибетской медицине врача в четвертом-пятом поколении вовсе не редкость. Однако сейчас учеба движется значительно быстрее – в Дхармсале врач проходит весь курс за 6 лет, но ему не позавидуешь: на экзаменах он должен лично приготовить массу сложнейших лекарств. Например, в том же шалфее, которым в России лечат зубную боль, оказывается, надо найти сердцевину, которая наиболее действенна. В небольших котлах варится состав для precious pills – компоненты трав опускают туда в строго оговоренном порядке (например, золотой порошок бросается пятнадцатым по счету) – иначе все собьется, лекарство не будет считаться действительным. И корень лотоса надо мешать с оленьим рогом почему-то в четыре часа утра, а не вечером или ночью – чувствительность лотоса сильнее именно на заре. Компресс из кварца требуется смешать с горным медом, а не с полученным на домашних пасеках (там пыльца от других цветов) – иначе не пройдут нервная горячка и температура. Именно поэтому врачам нельзя пить алкоголь и курить: теряется нужное обоняние. Пресс-секретарь министра здравоохранения далай-ламы, терпеливо бегавший со мной по всем клиникам, фармацевтическим фабрикам, больницам и горам, купил некий загадочный травяной чай – у него бессонница. На резонный вопрос, почему бы не купить снотворного, повертел пальцем у виска – ты чего, это вредно, к нему привыкают.

На прощание, перед отлетом в Москву, старенький тибетский доктор, показавший мне процесс приготовления лекарств, спросил меня, чем в России снимают стресс.

– Водкой, – не задумываясь, ответил я.

– Водка? – удивился тибетец. – А что, разве она успокаивает? Вы б ее лучше на каких-нибудь полезных травах настояли, честное слово.

Сложный вопрос, подходит ли древняя медицина горной страны для нас, привыкших к современности и к быстроте лечения, желающих за три дня встать на ноги после сложнейшего гриппа, шпигуя себя сильными антибиотиками. Что лучше? Чудес не бывает, это верно. Но чашку горячей воды я, пожалуй, все-таки попробую пить по утрам.

ИЗ ДОСЬЕ “АиФ”

МНОГИЕ тибетские лекарства нельзя ввозить в Россию, потому что они не сертифицированы – из-за этого постоянно возникают разборки в московском аэропорту “Шереметьево-2”, где таможенники ругаются с монахами, везущими “непонятные травы”. Кроме того, у нас появилось множество фальшивых тибетских клиник, открываемых недоучками, да и просто мошенниками, которые пичкают пациентов “волшебными горными порошками”, толченными из обычных аптечных таблеток. Недавно две такие клиники закрыли в соседней Польше, и даже в Индии поймали жулика, открывшего “Тибетский оздоровительный центр” в Бомбее. При его аресте выяснилось, что мужик. ранее работал уборщиком в клинике! Тибетского врача легко экзаменовать – попросить его приготовить лекарство при вас. Настоящего доктора это не смутит, зато мошенника повергнет в смятение. Лечить (по закону тибетской медицины) врач обязан ТОЛЬКО с помощью трав, собранных в Гималаях. Если средства “местные” – уходите сразу.

Рецепты тибетских врачей для читателей “АиФ”

От ревматизма: натирать больное место специально сделанным лечебным настоем: цветы и кора, собранные в сентябре, – полстакана ромашки, полстакана лепестков георгина, 1 столовая ложка лепестков незабудки, 1 столовая ложка красной гвоздики, 1 столовая ложка ольховой коры, 1 чайная ложка ивовой коры на 1 стакан воды. Перед употреблением отвар выдерживается как минимум две недели.

От камней в почках: на стакан воды 200 граммов ольховой коры, добавить 250 граммов меда, смешать, прокипятить 10-15 минут, добавить чуть-чуть соды. Употреблять по столовой ложке после каждого принятия пищи. Помогает и земляника, если есть ее по шесть раз в день по 200 граммов, но она более действенна для печени.

От астмы: стакан воды, полстакана лопуха, собранного в мае, полстакана листьев осины, 1 чайную ложку пихтовых игл смешать, добавить чуть соды, выдержать неделю в темном месте и пить по 1 столовой ложке утром. От сердечной же астмы рецепт сложнее: крапива, собранная в апреле (полстакана), лебеда (опять-таки апрельская) – 2 столовые ложки, молотые листья камыша – чайная ложка, иван-чай – чайная ложка плюс стакан воды. Все смешать, добавить соды, выдержать 10 дней на свету в тепле. Пить тоже утром.

В ближайших номерах читайте продолжение репортажа: что надо делать, чтобы дожить до ста лет.

Тибетские секреты долголетия — ментальность и питание

Все люди хотят жить долго. Только не все знают, как оставаться здоровыми. Учебников по этому предмету нет. Поэтому учиться лучше у тех, кто уже накопил в этой сложнейшей из наук какой-то опыт. Например, у тибетцев.

В чем же дело? Почему на Тибете, где и природные условия нелегкие, и бедность острее, чем у нас, живут гораздо дольше? Гены? — привычно скажете вы. Вряд ли. Из многочисленных бесед с тибетцами следует, что их долголетие обеспечивается ментальностью, здоровым образом жизни и правильным питанием.

Секреты долголетия

1. Начнем с ментальности.

Мы постоянно омрачаем свое сознание всевозможными проблемами, не осознавая, как плохие мысли уносят наше здоровье, а вместе с ним и саму жизнь.

В Тибете уже простейшая мысль о том, что нет войны и, слава Богу, можно жить, просветляет сознание.

Тибетцы насчитывают 84 тысячи омрачений сознания. Нет смысла перечислять хотя бы малую часть из них. Важней понять, как противостоять искушению дурных мыслей, уносящих энергию жизни. Такой метод существует давно: это молитва. Молитвой является всякая мысль с благодарностью Богу за каждый момент сосредоточенности на хорошем.

Взглянули на красивый цветок, услышали любимую мелодию, вспомнили приятное четверостишие – прочитали молитву и поблагодарили Бога мысленно; порадовались уюту и чистоте в квартире, отвлеклись на футбольном матче, предприняли путешествие, просто сменили привычную обстановку, посидели у костра, с удочкой у реки, купили приятную обновку —прочитали молитву и поблагодарили Бога мысленно.

Старость приходит не с наступлением пенсионного или какого-то иного возраста, а с накоплением в душе и мыслях отрицательных эмоций и неумением от них освободиться.

Первые ощутимые симптомы старости :

  • расстройство сна,
  • ранняя седина,
  • морщины,
  • отечность на лице,
  • черные круги под глазами,
  • одышка,
  • сердцебиение,
  • ворчание,
  • недовольство миром,
  • обидчивость.

Кстати, невысказанные обиды, застревающие, по образному выражению, комом в горле, вызывают болезни щитовидной железы. Чрезмерное беспокойство за материальное положение отзывается болями в пояснице. Излишняя задумчивость угнетает селезенку и приводит к расстройству пищеварения. Гневливость и раздражительность подтачивают печень. Грусть, печаль чреваты болезнями легких, выпадением волос, ломкостью ногтей. Страхи всех видов бьют по почкам, вызывают разовые подскоки давления, кариес, расшатывание зубов, ломоту в пояснице, слабость в ногах. Даже положительный стресс — слишком сильная радость или беспричинное веселье (часто провоцируемое выпивкой) — бьет по сердцу. Обобщая сказанное, вернемся к банальной истине: все хорошо в меру.

Это ощущение меры тренируется средоточием мысли на хорошем и приятном — благодарственной молитве. Она доступна почти всегда и всюду: в метро, в паузе среди рабочего дня, перед сном… Молитва— это уединение для себя.

2. Стихия «ветер» и старость.

Согласно тибетской медицине есть три типа конституции человека — «слизь», «желчь», «ветер».

Со старостью ассоциируется стихия «ветер». Стихия «ветра» связана с расстройством нервной системы.

Вот почему старости свойственна бессонница — недуг, с которым нельзя не бороться: ведь за ней следуют ломота в костях, суставах, мышцах, вегетососудистая дистония.

Идет своего рода раздувание болезни стихией «ветер»: головные боли, гипертония.

Как бороться с бессонницей?

— Попробуйте делать перед сном массаж воротниковой зоны, захватывая затылок, заушные области и поглаживая поочередно кивательные мышцы шеи.

Этот массаж следует производить, смачивая пальцы в подогретом до теплого состояния растительном, лучше всего кунжутном масле. Его наливают в баночку, прикрывают крышкой, чтобы медленней остывало.

Массаж расслабляет мышцы шеи, снижает давление, улучшает циркуляцию крови, снимает стресс. Он длится от 2-3 минут до 15, не больше.

— Еще перед сном хорошо 5-10 минут подержать два холщовых мешочка с теплой солью в паховой области — это оттягивает кровь от сердца.

Такие прогревания можно делать через день в течение недели.

— После плохого ночного сна или эмоционального стресса, а также для улучшения работы сердца и снятия приступов сердцебиения попрыскайте под мышками водой и дайте влажным участкам тела обсохнуть 1-2 минуты. Если очень торопитесь, промокните салфетками, только не обтирайтесь полотенцем.

— Очень полезен баночный массаж межлопаточной области. Банки лучше брать новые, пластиковые, для массажа достаточно двух штук.

— Можно обернуть межлопаточную область махровым полотенцем, смоченным в растительном масле, нагретом до 40 градусов, сверху накрыть полиэтиленом и сухим полотенцем и держать до остывания.

— Улучшает сон пепел осины, который на кончике ножа кладут в чашку горячей воды, добавляют немного меда и выпивают. Эту процедуру можно проделывать каждый вечер.

— Если прокипятить осиновую кору 1 минуту и порциями пить стакан полученного отвара в течение дня, снимется стресс и улучшится сон.

3. Правильное питание

Конституция «ветер», доминирующая в стареющем организме, сообщает ему холодную энергию Инь. Но ведь и умирают люди в основном от Иньских болезней: гипертонии, атеросклероза, инфаркта, инсульта, диабета, рака.

Чтобы максимально отодвинуть эту неизбежную расплату за ошибки существования, надо стараться повышать горячую энергию Ян в плотных органах: сердце, легких, почках, печени и селезенке-поджелудочной железе (в тибетской медицине два этих органа рассматриваются как один). С годами функции плотных органов снижаются, а они ведь должны по-прежнему продуцировать энергию в организме.

Способы сообщить плотным органам энергию Ян:

  • В стакане воды 15 минут варить 25 г семян кунжута и 50 г риса. Есть раз в день в течение 2 недель. Это усиливает печень и почки.
  • 150 г фасоли замочить в воде на час, потом добавить 2 г соли и варить в 300 мл воды на медленном огне до готовности. Есть это блюдо по 50 г дважды в день (в том числе вместо завтрака) в течение 2 недель.
  • Для поддержки всех пяти плотных органов кладите в чай 1-2 ч. ложки толченого кедрового ореха.
Читайте также:  Жиросжигатель black mamba купить

Для поддержки печени и зависящего от нее сердца:

150 г куриного и 100 г свиного мяса варить, залив стаканом воды и добавив по 10 г кунжутного масла и сои и 25 г красного вина. Есть по одной такой порции в день в течение 7 дней.

1 кг мелко порезанной говядины варят на малом огне в 1 л воды, по достижении готовности добавляют стакан красного вина и варят еще 3 минуты. Это блюдо съедают в течение дня за два раза, но уже ничего другого не едят.

Хорошо укрепляют плотные органы 7 дней такой диеты:

100 г говядины, 200 г риса, 3 г молотого имбиря и 1 г соли варят до готовности в 400 мл воды и съедают за один раз. Так 3 дня подряд. опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Секреты Тибетской медицины закрыты для непосвящённых

На пути освоения тибетской медицины очень много преград, голыми руками ее не возьмешь.

1. Для того, чтобы понять тибетскую медицину, надо сначала изучить культуру, традиции Тибета и, прежде всего, буддийскую философию. Без знания буддийской философии тибетскую медицину понять трудно.

Например, согласно буддийскому учению существует много уровней сознания: грубый, тонкий, очень тонкий и т.д. Грубый уровень относится к обычному восприятию: прикосновению, виду, запаху и т.д. Тонкие уровни — это те, которые постигаются в момент смерти, когда возникают самые сильные духовные постижения.

Монах, практикующий йогу, может контролировать и временно прекращать деятельность грубых уровней сознания, что дает ему возможность войти в тонкий уровень. Монахи, вошедшие в тонкий уровень, могут обнаженными сидеть на снегу по несколько часов без понижения температуры тела.

Это не признаки волшебства, отсталости или варварства, как считают многие непосвященные, особенно европейцы. Наоборот, это — доскональное знание человеческого тела и законов природы, к которым все остальные народы еще не дошли.

Или возьмем такое явление как предсказание будущего, которое является важной частью тибетского образа жизни. Тибетские оракулы, предсказывая будущее, почти никогда не ошибаются. Это тоже не волшебство, не варварство и не отсталость.

А разве у нас, в Европе, нет знахарей, ворожеек, гадалок, предсказателей? Да целый ворох. Только в отличие от тибетских оракулов, их предсказания далеко не всегда оправдываются. Сказывается отсутствие высокой квалификации.

А ларчик здесь открывается очень просто: вокруг нас имеется космическое информационное поле, в котором все известно: что было и что будет. Да, да, дорогой читатель, все, что будет с тобой в будущем, заложено в космическом информационном поле. И если ты хочешь узнать свою судьбу, дело за малым: найти человека, который умеет читать это космическое информационное поле.
Помимо этого, оракулы могут быть призваны как хранители, а в некоторых случаях к ним прибегают как к целителям.

Поэтому тибетскую медицину надо познавать в комплексе с изучением уклада и образа жизни тибетского народа.

2. Особенностью тибетской медицины является то, что она — детище только одной секты — правящей желтошапочной секты гелунг. На буддийском востоке народ считает своих лучших лам преемниками Будды и ставит их выше лам-врачей.

Поэтому в кругу лам — гелунгов изучению врачебной науки посвящают себя немногие. Остальные ламы относятся к ней поверхностно. Лам, изучающих врачебную науку Тибета в полном ее объеме, очень немного во всех ламаистских странах.

Зато чрезвычайно много лам, не знакомых с основами врачебной науки Тибета, а врачующих по установленной рецептуре и по “тарни”. “Тарни” — это целый обширный отдел буддийско — ламайской литературы, заключающий в себе учение о явлениях спиритизма, гипноза, ясновидения, о заклинаниях и т.д.

Многочисленные врачующие ламы не знакомы серьезно также и с этим учением, а пользуются только его заклинательными формулами и обрядовой стороной.

Поэтому непосвященному человеку очень трудно разобраться, какой лама действительно занимается врачебной наукой Тибета, а какой подменяет его спиритизмом, гипнозом и заклинаниями.

Рядовые тибетцы лечатся у тех лам, которые на практике не знают основ врачебной науки своей страны. Средняя продолжительность жизни рядового тибетца — 45-50 лет.

Средняя продолжительность жизни того же тибетца, которого в детском возрасте определили в ламы, — 90- 100 лет.
Махатмы — монахи, которые имеют большие степени посвящения, живут и того больше — до 110-120 лет.

Причин здесь две.Первая: в монастырях образ жизни иной, чем за их пределами.

Вторая: ламы любых сект в случае надобности пользуются услугами эмчи — лам из секты гелунг, которые серьезно занимаются тибетской медициной.

Значит, тибетская медицина — это медицина монахов и обслуживает она только монахов.

Согласно буддийской теории душа умершего человека сразу же переселяется в физическое тело другого человека. Однако монахи, которые эту теорию исповедуют для других, почему-то не спешат души свои переселять в другие физические тела, а стараются подольше держать их в прежних телах.

3. Вся медицинская литература Тибета относится к священному писанию, а оно для непосвященных недоступно.

Главным хранителем тайн тибетской медицины юридически является далай-лама.

Фактически же эту функцию выполняют другие лица: настоятели и эмчи — ламы двух монастырей, расположенных где-то недалеко от Лхасы, в которых сконцентрированы все знания о тибетской медицине.

И если вы, уважаемый читатель, например, сумеете попасть на прием к далай-ламе, расположить его к себе и завоевать его доверие и любовь, а потом в интимной дружеской обстановке попросите: “Ваше Святейшество, я решил заниматься изучением тибетской медицины, не будете ли Вы ко мне так любезны и окажете мне помощь в изучении данного предмета?!” далай-лама, положив руку на сердце, расплывется в вежливой улыбке и убедит вас в том, что он лично знает о тибетской медицине примерно столько же, сколько знаете и вы.

Почему он так поступит?

Потому что каноны буддийской религии запрещают даже ему, далай-ламе, открывать секреты священного писания вам, непосвященному. Если он сделает наоборот, то в глазах всех буддистов мира потеряет авторитет и они перестанут его считать далай-ламой. Таким же образом поступят и все остальные хранители тайн тибетской медицины. Никто из них не будет нарушать каноны буддийской религии. Это однозначно.

4. Оригинальные сочинения и книги с описанием различных вопросов жизни отдельного человека, семьи, общества, государства, с описанием всевозможных экспериментов, проводившихся на людях, сохраняются в монастырях, разбросанных в пещерах среднего и западного Тибета. Книги эти считаются священными. Библиотеки этих монастырей доступны лишь потомкам родственников тех монахов, которые имеют прямое отношение к этим сочинениям.

Так что непосвященному сочинения эти практически недоступны.

Но если случится чудо и непосвященный станет обладателем священной книги, то перед ним сразу же возникнет проблема: а как перевести эту книгу с тибетского языка на любой европейский.

Образ мышления жителя Центральной Азии не совпадает с образом мышления жителя Европы. Жители Центральной Азии мыслят несколько в другой плоскости.

Кроме того, в тибетской разговорной речи, в тибетском письме, в тибетской традиции очень много иносказаний, аллегорий, образных выражений, без досконального знания которых тибетский текст невозможно перевести на любой европейский язык адекватно.

Поэтому, если одну священную книгу будут переводить на любой европейский язык десять переводчиков, то смысл каждой получится несколько иным.

5. Трудностью освоения тибетской медицины для постсоветского человека, если таковой объявится, будет, естественно, советский образ мышления. Хотя постсоветские республики и перестраиваются на демократический лад, мышление наше еще пока прежнее, советское.

Мы мыслим так, что кто-то знающий должен делиться с нами своими знаниями за просто так за “красивые глаза”. Приведу конкретный пример.

В Украине, в Ивано-Франковской области, живет целитель, который, если верить слухам, лечит рак. Один известный специалист из Киева приехал к нему и говорит:

— Вот мы тебе Почетную грамоту на красной бумаге с портретом Ленина вручим, а ты нам за это расскажи, как рак лечить.
Целитель повернулся и ушел в горы. Там он находился до тех пор, пока столичный гость не убрался восвояси.

Этот конкретный пример, который был в действительности, как раз и характеризует советский образ мышления: раздобыть ценную информацию за здорово живешь.

Покупая газету в киоске, мы приобретаем, собственно, не газету, как бумагу, а информацию, напечатанную на ней. За малоценную информацию мы платим малые деньги, за более ценную информацию мы платим больше денег.

Информация о способах и методах лечения рака очень ценная и, следовательно, имеет большую цену.

Если бы специалист из Киева предложил целителю из Ивано-Франковской области столько денег, которых бы хватило на безбедную жизнь самому целителю, его детям, внукам, правнукам и праправнукам, то он, целитель, может быть, и подумал бы над его предложением. А почетная грамота с изображением коммунистического идола для него, как и для эмчи-ламы из Тибета, ломаного гроша не стоит.

6. Духовный центр правящей секты гелунг, детищем которой является тибетская медицина, — это Шамбала.
Великие махатмы Шамбалы, имеющие последнюю степень посвящения (выше этой степени стоит только Бог) очень сильны в эзотерическом искусстве.

Для них ничего не стоит сделать так, чтобы никто в мире непосвященный тибетской медициной не интересовался. Великие махатмы Шамбалы обладают великими медиумическими способностями. Навесить пелену на глаза непосвященных людей для них несложно.
Англичане за 15 лет пребывания в Тибете не сумели заметить тибетскую медицину как таковую.

Американцы колоссальные суммы тратят на поиски путей лечения рака, в то время как тибетская медицина лечит и излечивает его не менее 500 лет.

Всемирная организация здравоохранения к тибетской медицине относится с прохладцей. Не напустила ли Шамбала на всех них тумана? Очень может быть.

7. Не исключена возможность, что некоторые умные люди Запада знают о тибетской медицине как таковой. Но они, видимо, также знают и о тех многочисленных трудностях, которые встретятся на пути ее освоения. поэтому и помалкивают, не считают нужным связываться с этой проблемой, решение которой потребует очень больших моральных и материальных затрат.

Секреты тибетской медицины

Если отбросить эзотерическую составляющую, обычно сопровождающую упоминания о восточных практиках, то открывается логичная философская концепция здоровья. Ведь еще в глубокой древности целители пришли к мысли о необходимости комплексного подхода к лечению. Бесполезно воздействовать на нервную систему в отрыве от лечения физических недугов; нельзя лечить селезенку или гипертонию, не учитывая состояния кишечника или мышц; без нормального иммунитета никакие лекарства не помогут. О методах современной тибетской медицины «ДО» рассказывает врач традиционной и тибетской медицины Жанна ОРЛОВА.

Читайте также:  Почему мы обижаемся и как перестать это делать?

Китайская нетрадиционная медицина

ДО: В чем основное отличие тибетской медицины от другой восточной — китайской или индийской?

Ж.О.: Тибетская медицина основана на теории трех дош (составных тела). В этой медицинской системе сосуществуют аспекты древнеиндийской аюрведы, традиционной китайской медицины, греко-персидской медицины. Но, к примеру, уриноанализ (диагностика по моче), пульсовая диагностика и фитотерапия применяются только в тибетской медицинской практике. Китайская медицина основана на теориях Инь-Ян (двух противоположностей) и У-Син (5 первоэлементов). В тибетской же медицине эти теории также имеют место, но несколько видоизменены. В связи с этим отличается трактовка действия методов и лекарственных препаратов. Индийская медицина считается народной. В отличие от традиционной, в народной медицине нет главной, базовой теории, объясняющей влияние на организм тех или иных средств и методов. Лечение основывается на результатах практического опыта, «случайных» успешных исцелений. В настоящее время существует известное руководство по тибетской медицине — трактат «Чжуд-ши» («Четыре тантры»). Он считается классическим источником тибетской медицины и не потерял своего значения вплоть до наших дней.

ДО: Каковы главные принципы диагностики?

Ж.О.: Принципы диагностики основываются на проведении подробного опроса, осмотра и пульсовой диагностики. Так определяется общее состояние пациента, выявляются патологические изменения в организме. Обязателен «взор на лицо, язык, кожу, глаза, выделения», ощупываются пульс, болезненные места. Таким образом, диагноз ставится на основании результатов наблюдения, анализа данных «увиденного, услышанного, а также ощутимого».

ДО: Какие методы лечения считаются особенностью именно тибетской медицины?

Ж.О.: Отличительной особенностью тибетской медицины является сочетание методов, которое позволяет достичь результатов без антибиотиков, гормонов и хирургических операций. Методы могут применяться в профилактических и лечебных целях. Это: • воздействие на психоэмоциональную сферу пациента, разработка программ оздоровления всех аспектов образа жизни: это относится и к питанию, и к режиму работы и отдыха, и к сексуальной жизни; • лечение индивидуально подобранными препаратами (фитотерапия), состоящими из множества различных веществ, встречающихся только в природе (внутреннее воздействие на организм);• внешнее воздействие путем массажа, иглоукалывания, согревания, укутывания, кровопускания (в большинстве случаев по биологически активным точкам и зонам).

ДО: Известно, что и в тибетской медицине, и в аюрведе, и в китайской медицине большое значение имеет определение физиологического типа человека (конституции или доши). Можно ли самостоятельно определить, к какому типу мы относимся?

Ж.О.: Здоровье в тибетском понимании — это баланс между дошами. Их три: Ветер, Слизь и Желчь. В индийской системе аюрведы существует деление на физиологические типы человека: вата, пита и капха. В тибетской медицине данное деление заимствовано из аюрведы: Вата — Ветер, Питта — Желчь, Капха — Слизь, но в то же время данные доши «доработаны» с учетом базовых ценностей тибетского буддизма (понятие о ментальных ядах и теплоемкости данных энергий (холод-жар). Согласно учению тибетского буддизма, разум контролирует и регулирует функции организма. Таким образом, выделяют три ментальных яда, закладывающих основу для формирования соответствующих физических свойств: • Желания, привязанности, страсть составляют основу для телесной энергии Ветер. • Гнев, вплоть до ненависти, составляет основу телесной энергии Желчь. • Апатичное, бесчувственное, бездушное отношение к реальности образует основу для телесной энергии Слизь. • Исходя из теплоемкости, теплой энергией ян обладает конституциональный тип Желчь, а холодной энергией инь — Слизь. • Ветер занимает нейтральное положение. Каждому человеку присуще индивидуальное сочетание этих трех телесных энергий. Дисбаланс той или иной энергии вызывает развитие болезни по сценарию «жара» или «холода».Существует очень много исследований и даже разработаны тесты — это подробные вопросы, ответив на которые, можно самостоятельно определить к какой конституции вы принадлежите (тест можно пройти на сайте www.kunpendelek.ru).

ДО: Восточная медицина большое внимание уделяет образу жизни и питанию. В чем особенности подхода специалистов тибетской медицины?

Ж.О.: Питание и образ жизни должны быть направлены на сохранение баланса между конституциями (дошами). Дефект одной из составляющих — Ветра, Слизи или Желчи — не просто изменяет общий баланс, а приводит к определенному типу заболеваний: нарушение Ветра приводит к нервным заболеваниям, нарушение Желчи — к болезням пищеварительной системы, нарушение Слизи — к болезням эндокринной и лимфатической систем. Каждая конституция требует специального подхода. Советы для женского здоровья от тибетского доктора.

ДО: Лечение каких заболеваний особенно эффективно по методу тибетских специалистов? Не входят ли они в противоречие с официаль- ной медициной?

Ж.О.: Традиционная тибетская медицина лечит почти все болезни. Но современные врачи тибетской медицины не берутся лечить инфекционные заболевания и опухоли с осложнениями (злокачественные, II и большей степени). Болезни с тяжелыми органическими изменениями тибетская медицина лечит избирательно, предварительно оценив общее состояние пациента с учетом нарушения обмена веществ, возраста, компенсаторных возможностей человека.

ДО: Можно ли совмещать медикаментозную терапию, назначенную врачом традиционной медицины, с приемом тибетских лекарств? Что за препараты применяют тибетские целители?

ЖО: Лекарственные средства, прописанные врачом традиционной медицины, вполне сочетаются с приемом тибетских препаратов. Они полностью натуральны, содержат растительные компоненты, минералы и вещества животного происхождения. Их готовят в видепорошков и горошин, чтобы организм человека воспринимал и усваивал их без усилий.

ДО: Какие способы внешнего воздействия на организм наиболее часто применяют тибетские специалисты? В каких случаях (заболеваниях) они особенно эффективны?

Ж.О.: Как правило, это массаж по биологически активным точкам, иглотерапия, разные виды компрессов, согревания, кровопускание. Выбор процедур определяется в зависимости от конституционального типа и характера заболевания.

ДО: Всем ли подходят методы тибетской медицины или есть противопоказания? Не мешают ли полноценному лечению ментальные или культурные различия — все-таки генетические и физиологические особенности жителей России и азиатских стран сильно различаются.

Ж.О.: Практика показывает, что лечение методами тибетской и китайской медицины подходит любому человеку — независимо от вероисповедания, места проживания и других факторов.

Узнать больше о тибетской медицине вы можете на сайтах:

Китайская тибетская медицина: все о еде

Еда может усиливать функции одних органов и ослаблять работу других. Для врача тибетской медицины при выборе диеты для каждого типа доши главный критерий — вкус пищи, так как энергия, которую она в себе несет, распознается вкусовыми рецепторами. 5 правил здорового питания из тибетской медицины.

ВЕТЕР

Соответствует психологическому типу «сангвиник». В тибетской медицине они относятся к инь-типу. Как правило, у них холодные руки и ноги, сухая, часто шелушащаяся кожа и сухие волосы. Функция пищеварения ослаблена, поэтому люди- Ветры часто страдают от запоров и газов в кишечнике, которые приводят к вздутию и урчанию в животе. Им рекомендуется пища с острым, кислым и соленым вкусом. Вредные факторы — горький вкус еды и голодание. Рекомендуются теплые ян-продукты:

• баранина, мясо птицы, морепродукты; • молоко и кисломолочные продукты, • рис, хлеб, яйца; • растительные масла; • дыни, арбузы; • морковь, свекла, молодая картошка, огурцы, лук; • специи, особенно красный и черный молотый перец.

ЖЕЛЧЬ

Это горячий ян-тип, его конституция соответствует типу «холерик». Они плохо переносят голод и жару и лучше всего себя чувствуют в прохладную пасмурную погоду. Склонны к заболеваниям суставов, болезням почек, кистам и другими болезнями «холода». Неправильное питание — одна из самых распространенных причин их заболеваний. Особенно плохо отражается на здоровье людей Желчи острые и соленые продукты. Им рекомендуется пища с пряным, вяжущим вкусом, а также инь-продукты:

• немороженое мясо (говядина, свинина); • растительное масло, кисломолочные продукты, зелень, овощи, каши, морепродукты, рис, пшеница, мясо цыплят и индейки, яичный белок; • из специй — кориандр, корица, укроп, фенхель, кардамон. • В целом в питании должны преобладать «холодные» продукты (см. описание).

СЛИЗЬ

Относится к холодному инь-типу, соответствует определению «флегматик». Люди- Слизь склонны к избыточному весу. Для них характерны заболевания эндокринной системы: сахарный диабет, гипотиреоз и другие нарушения обменных процессов организма. Вредные факторы: дневной сон, обильная пища, недостаток физической нагрузки. Рекомендуются теплые продукты «группы ян»:

• баранина, курица; • нежирное молоко; • фрукты и овощи, зелень, яйца; • крупы — гречка, кукуруза, пшено; • специи, особенно красный и черный молотый перец. • И не следует употреблять в больших количествах свежие ягоды и сырые овощи, животные жиры, недоваренную или переваренную пищу, так как эти продукты усиливают образование слизи.

Холодно-горячо

В китайской тибетской медицине продукты питания принято делить на инь и ян, не только «мужской-женский», но и по степени теплоемкости и выделения тепла в желудке в процессе пищеварения — на холодные и горячие.

ПРОДУКТЫ ИНЬ (ХОЛОДНЫЕ)

К ним относятся продукты мягкие и приятные на вкус: молоко, сметана, масло, картошка, макароны и молочные каши, кондитерские и сдобные изделия, а также свинина и морепродукты.

• Овощи — капуста, свекла, морковь, картофель, огурцы, помидоры и др. • Фрукты — бананы, персики, дыня, виноград, слива, цитрусовые. • Ягоды — рябина, калина, брусника, клюква, черная смородина. • Напитки — фруктовые соки и нейтральные минеральные воды, чай, кофе и легкое вино. • Самый распространенный иньский продукт — чистая питьевая вода. • Растительное масло, предпочтительнее нерафинированное. • Рыба и морепродукты — креветки и мидии, карп, угорь, рак, форель, щука, тунец, камбала. • Мясо — свинина, телятина, говядина, баранина, мясо цыпленка. • Молоко и кисломолочные продукты — кефир, сметана, творог, сливочное масло, сметана, йогурты, сыр. • Орехи.

ПРОДУКТЫ ЯН (ТЕПЛЫЕ)

Это поваренная соль, лук, перец, имбирь, чеснок. Теплую ян-пищу следует хорошо солить и приправлять специями.

• Рекомендуются конина, баранина, овечье молоко или сыр. • К ягодам, содержащим теплые элементы, относятся земляника, клубника, малина, облепиха, а из фруктов — гранат. • Сахар следует заменить медом, но употреблять его в меру. Полезно пить горячую медовую (или настоянную на ломти- ках свежего имбиря) воду, она согревает желудок и выводит избыток слизи из организма. • Продукты должны быть обязательно свежими и приготовленными на огне (исключая жарку). • Хлеб должен быть легким, недрожжевым, содержащим 2 сорта зерна. • Можно употреблять фасоль, а вот картофель и горох лучше исключить из питания полностью, так же как вареную свеклу и морковь.

Как вы относитесь к китайской нетрадиционной медицине?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector